Подготовили воспитатели: Гришенкова Т.Д., Власова О.Н.
«Восхождение доступно каждому,
и преступление перед самим собой и другими
всю жизнь протоптаться на месте»
Альтшуллер, Берткин
Основа любого творчества – воображение. Дошкольный возраст ребёнка характеризуется активизацией функций воображения. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека снижаются возможности и творческого мышления. Особенно важна роль творчества в развитии детей и для реализации их возможностей и была создана наша мастерская.
Целями работы в творческой мастерской является сохранение в ребёнке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствовании развитию самостоятельности и креативной личности. Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к предметному миру.
Для развития творческой активности у детей, мы создали в группе атмосферу, способствующую развитию любознательности ребенка. Важно поощрять оригинальные идеи, высказываемые ребенком и обеспечивать возможности для практической реализации творческих идей в самых различных областях.
Работа в творческой мастерской предполагает интеграцию со всеми образовательными областями.
В процессе работы в нашей творческой мастерской, решаются задачи интеграции образовательных областей.
– образовательная область « Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.
– образовательная область « Познавательное развитие»: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
– образовательная область « Художественно – эстетическое развитие»: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
– образовательная область « Речевое развитие»: стимулировать речевую активность детей через свободное общение с взрослыми и детьми; поощрение дошкольников к обсуждению своей деятельности.
– образовательная область «Физическая культура»: проведение физкультурных минуток в процессе творческой деятельности детей.
Поэтому для решения этих задач и развития творческой личности ребенка в группе№ 4 «Солнышко» была организована творческая мастерская «Солнечная мозаика» (поделки, аппликация из пуговиц, бисера, пайеток и бусинок).
Лучший способ занять ребенка, развить мелкую моторику, а заодно и фантазию — дать ему возможность создавать поделки и аппликации из пуговиц. Ведь это не только способ утилизации бросовых предметов, но и прекрасная возможность развить детскую фантазию, научить креативному видению привычных вещей, находить в них основу для творчества.
Поделка из пуговиц своими руками – для детей прекрасная возможность потренировать пальчики и кисти рук, научиться аккуратно обращаться с мелкими предметами и создавать новые образы из привычных вещей. Например, можно предложить ребятишкам создать различные картины из пуговиц, бисера и т.д.
Поделки своими руками развивают у детей фантазию, внимание, способность к творчеству, умение сосредоточиться, тренируют.
Чтобы сделать поделки вместе с детьми, сначала мы приготовливаем все необходимые принадлежности. Это пуговицы разного цвета, величины, формы и фактуры, бисер и пайетки разных цветов; картон или уже готовая картинка. Материал прикрепляем при помощи клея.
Уже готовые работы мы оформляем в готовые рамки или изготовляем их самостоятельно с детьми.
Из готовых работ в нашей группе была оформлена выставка.