Речь ребёнка несовершенна. Наблюдаются лексические ошибки, нарушения согласования слов в предложении, неиспользование некоторых грамматических форм. Работа по развитию речи вообще, и по развитию интонационной выразительности в частности, очень трудна, но крайне необходима. И легче, интереснее её проводить, интегрируя с театрализованной деятельностью.
Театрализация вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует развитию у них коллективных умений, чувства взаимопомощи, взаимопонимания. Для этого в группе есть дидактические игры «Расскажи сказку в лицах», «Мои любимые сказки», различные виды театра (пальчиковые, настольные, Бибабо), а также настольные игры «Играем в театр» и «Кукольный театр», материал которых позволяет не только рассказывать известные сказки и режиссировать их, но и сочинять собственные разными способами.
Результатом работы является повышение познавательного интереса детей, расширение речевого творчества воспитанников, повышение уровня развития речи дошкольников, что выражается в её интонационной выразительности, в умении произносить монологи и развёрнутые диалоги, составлять небольшие рассказы, сочинять сказки, подбирать рифмы, обогащение словарного запаса детей, умение детей раскрепощённо держаться при выступлениях.
Воспитатель нруппы № 6 Репина О.А.