Архив за месяц: Апрель 2019

«Пасхальная поделка»

24 апреля во второй младшей группе № 5 прошел мастер-класс «Пасхальная поделка».  Было очень интересно и увлекательно, а главное царила благоприятная атмосфера, когда мамы и папы вместе со своим ребенком делали поделку из пластилина. Поделка сделанная своими руками, стоит дорогого. Родители и дети остались довольны своими работами.

Воспитатели группы № 5

Бекташева Т.В., Фесенко К.С.

IMG_20190424_174008

IMG_20190424_174023

IMG_20190424_174110

IMG_20190424_175452

IMG_20190424_180407

IMG_20190424_180512

IMG_20190424_180556

IMG_20190424_173944

Постпроектная деятельность

В рамках постпроектной деятельности 23.04.2019 г. на базе нашего дошкольного учреждения прошли, ставшие традиционными, развлечения, основанные на русских народных играх, с целью повышения двигательной активности детей, посещающих образовательные организации г. Белгорода, популяризации здорового образа жизни среди дошкольников 4-7 лет и учащихся начальных классов общеобразовательных организаций города Белгорода. К нам в гости снова пришли воспитанники ДОУ №47 и ДОУ №49, учащиеся начальной школы МБОУ СОШ №7.

Ребята из детских садов и школы с азартом играли в «Горелки с платочком», «Мячик кверху», «Корзинки», проявили свою смекалку в отгадывании загадок. И, несмотря на пасмурную погоду, дошкольники и школьники, наигравшись прощались довольные и веселые.

Инструктор по физ-ре Доронина Н.И.

gvSqKYrBuJs

hgL3dAO2lOA

I1RyeT1yeeI

jXjO1HTSF9g

mWOAbOcncGw

nX6ElYquTo0

OvBNNXvgSn4

5YjIsksbO6o

gkbnoq3QccQ

Умное поколение Интеллект 0+

22 апреля наши «умники» участвовали в муниципальном этапе регионального фестиваля «Мозаика детства». Команда «Мурзилки» — Олейников Иван, Дровникова Диана и Локтев Павел блеснули своими знаниями в номинации «Умное поколение Интеллект 0+». Снетерпением будем ждать результатов конкурса…

5Ve3kIB4t10

FzkytP4oQrc

Группа кратковременного пребывания

Ранний возраст — чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается — речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности — познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многое другое.

В жизни ребёнка раннего и дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. В игре у ребенка раскрываются те его возможности, которые еще не реализуются в реальной жизни. Игра влияет не только на развитие личности в целом, она формирует и отдельные познавательные процессы, и речь, и произвольность поведения. Благодаря играм ребёнок адаптируется к окружающему его миру, а также развивается, учится и взрослеет. Уже с первых лет своей жизни ребенок должен учиться играть. Речь, память, способность концентрироваться, внимание, наблюдательность и мышление в этом возрасте развиваются именно в играх.

С приходом в новую группу (пусть даже кратковременного пребывания) в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными и желанными для него. Здесь все не так, как дома: незнакомые взрослые и дети, непривычные требования. Но главное—разлука с мамой. Все это может вызвать у малыша напряженность, неуверенность и даже тревожность. Такой неблагоприятный эмоциональный фон может отрицательно отразиться на первых впечатлениях ребенка.

Самое лучшее, что нужно сделать  — позабавить ребят, развеселить, поскорее отвлечь от всего, что омрачает их пребывание среди незнакомых людей.

В нашей группе кратковременного пребывания от 1.5 до 3 лет, для сближения детей, организации их совместной деятельности, поддержки положительных взаимоотношений, мы   используем в   работе с детьми  различные  игровые формы.

Как пришли мы в детски сад,

Стали в игры все играть.

С мамами и папами,

И с друзьями, и мы сами.

Здесь спортивная игра.

Тут у нас уже семья.

И в больницу  мы ходили,

И детей своих лечили.

Здесь кофе мы открывали.

В «Дочки – матери» играли.

В музыканты все играли

И «Калинку» танцевали.

Вот эксперименты,

Интересные моменты.

Мы сажали огород,

Наблюдали что растёт.

Лук, морковка, чесночок

И пшеницы колосок.

В детский сад не зря пришли.

Мы друзей себе нашли.

Вместе весело сейчас.

Детский сад ну просто класс.

Воспитатель группы кратковременного пребывания Дукина С.В.

All-focus

All-focus

All-focus

All-focus

All-focus

All-focus

All-focus

All-focus

All-focus

«На крыльях слова, музыки и танца»

19 апреля в рамках муниципального этапа регионального фестиваля «Мозаика детства» наши воспитанницы Болтенкова Лиля и Дровникова Диана (подготовительная группа №3) приняли участие в конкурсе творческих способностей «На крыльях слова, музыки и танца», в номинации «Вокал».

Цели и задачи конкурса: популяризация и развитие детского творчества;

повышение роли музыкального, хореографического искусства в эстетическом образовании детей; раскрытие творческого потенциала дошкольников; формирование коммуникативных качеств при достижении общих целей
в коллективном творчестве.

«Озорницы» — так назывался дуэт девочек. Они исполнили шуточную песню «Подарил колечко». Лиля и Диана участники вокального ансамбля «Соловушки». Они всегда с удовольствием выступают с вокальными номерами перед родителями, сотрудниками, а также шефами детского сада.  Надеемся, что их выступление не оставило равнодушными строгое жюри и всех присутствующих.

Музыкальный руководитель Реутова И.Ю.

IMG_20190419_111232

Пасхальный сувенир

18 апреля в первой младшей группе №1 прошел мастер-класс «Пасхальный сувенир». Малыши вместе с мамами с огромным удовольствием мастерили милых пасхальных кроликов. Все участники унесли с собой чудесные поделки и массу положительных эмоций.

8F3RCrkVGIQ

drC17OCB9K8

fMDNKjwswgs

FWj-laVMa30

jsHrGXpsN9Q

Mbgo8REMAmM

npIpDreeN1o

X3TRS2gGi-I

yGNejiz_lNs

zuNTYCvj-Yc

Делимся опытом

16 апреля в рамках муниципальной ресурсной площадки по проблеме  «Организация образовательной деятельности в ДОО по формированию у дошкольников экономической грамотности (на примере реализации авторской программы А.Д.  Шатовой  «Тропинка в экономику»)» на базе дошкольного учреждения прошло мероприятие для старших воспитателей и заместителей директоров образовательных учреждений имеющих стаж в занимаемой должности не более 3 лет. Педагоги имели возможность познакомиться с практическим опытом работы детского сада: в ходе просмотров видеофрагментов открытых занятий  по формированию у дошкольников экономической и финансовой  грамотности в условиях реализации программы «Тропинка в экономику», по планированию содержания программы в образовательной деятельности воспитателя с детьми, по проектированию РППС экономической направленности, по взаимодействию с родителями. Мероприятие прошло конструктивно и результативно.

              Старший воспитатель Никитина Н.А.

фото1

фото2

фото3

фото4

фото5

Экскурсия в библиотеку

…..Ура! Мы пойдём снова в библиотеку! Слышалось от ребят, когда мы совместно с ними планировали свою деятельность. И действительно, посещение библиотеки доставляет детям  большую радость и удовлетворение. Интересный и увлекательный рассказ библиотекаря Ирины Алексеевны завораживает детей. Каждый раз, посещая библиотеку, дети узнают много нового и интересного о появлении и хранении книг, о том, что книги не сразу печатали на бумаге, а писали и переписывали вручную на камнях, на бересте. Дети слушали  рассказ, затаив дыхание. Их лица выражали удивление и восторг.

Много радости детям доставили игры: «Докажи словечко», «Из какой мы сказки». С большим интересом дети отгадывали загадки про сказки, например:

«Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

Ну! Отгадал загадку?

Теперь скорей ответь

Название этой сказки…»

(Маша и медведь).

Нашу встречу в библиотеке завершил конкурс «Стихов любимейшие строки». Дети очень выразительно и эмоционально читали стихи, каждому хотелось быть лучшим. И это им удалось. По завершению конкурса, дети в торжественной обстановке получили дипломы. Детской радости не было придела. Они говорили друг с другом, рассматривали дипломы и уже самостоятельно пытались договориться, когда можно ещё прийти в библиотеку.

 

Воспитатели: Буравлева С.С., Сошенко З.И.

Учитель-логопед Пономаренко Е.И.

1

2

3

4

Родительское собрание в группе № 5

11 апреля 2019 года во второй младшей группе № 5 проходило родительское собрание в нетрадиционной форме  на тему: «Использование нестандартного оборудования для профилактики опорно-двигательного аппаратара » .

Гимнастика пробуждения после дневного сна является важной составляющей двигательной деятельностью детей.

Ее оздоровительные цели:

  • поднятие мышечного и психического тонус;
  • создание хорошего настроения на вторую половину дня;
  • закаливание организма ребенка;
  • профилактика плоскостопия и нарушений осанки.

Профилактика плоскостопия и нарушений осанки является актуальной проблемой  всего человечества.  В первую очередь, мы воспитатели  в своей группе № 5 уделяем этому особое внимание.

В нашей группе дети после сна ходят по дорожкам здоровья. Дорожки здоровья родители сделали своими руками, которые являются эффективным средством для профилактики и лечения плоскостопия.

При ходьбе босиком на стопе активизируется множество точек, тонизирующих наш организим, снижается утомляемость, повышается иммунитет.

Чтоб здоровы были ножки,

Мы пройдемся по дорожке!

         И наши родители тоже  побыли в роли своих детей и походили по дорожкам здоровья. Родители остались  довольными.

Поиграли с массажными мячиками. Массажный мячик предназначен для микро массажа. Шипы на его поверхности при перекатывании воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение. Игры с массажными мячиками можно проводлить как по телу ребенка, так и используя только ручки. Эти мячики легко умещаются  в детской ладошке, что позволяет с ними весело играть и развивать мелькую моторику руки.

Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой,

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

(движение соотвествуют тексту).

Воспитатели группы №5

Бекташева Т.В., Фесенко К.С.

IMG_2063

IMG_2069

IMG_2071

IMG_2074

IMG_2077

IMG_2057

IMG_2062

«Музей в гостях у детей»

Для чего нужны музеи?
Чтобы знанья нам давать,
Посещая их, мы будем
Обо все на свете знать:
Быт, религия, искусство
И история Земли,
Открываются музеи,
Чтоб узнать мы все могли.

    Каждый из родителей хочет видеть своего ребёнка образованным, культурным и всесторонне развитым. Одним из средств развития  дошкольников является посещение музеев.

Наше дошкольное образовательное учреждение тесно сотрудничает  с музеями  родного города, где дошкольники  узнают историю своего края, народные обычаи, знакомятся с искусством и живописью. Но не только воспитанники, их родители и педагоги  нашего дошкольного учреждения посещают музеи. Так, в начале апреля, Белгородский государственный историко — краеведческий музей сам побывал в гостях у ребят.

Выездные музейные уроки стали доброй традицией. Младший  научный сотрудник отдела учёта и хранения фондов Кущ Любовь Ивановна организовала  с ребятами подготовительной к школе группы №7 музейный урок «От глиняной таблички до книжной странички».  В игровой форме дошкольники познакомились с историей  появления письменности, рассмотрели материалы, которые использовались для письма, сравнили старославянский и современный алфавит. Завершился музейный урок мастер- классом «Записная книжка от А до Я». Увлечённо и с удовольствием ребята каждый для себя  изготовили  записные книжки, в которых будут хранится самые сокровенные секреты и желания. С нетерпением они ждут следующей встречи.

Буравлёва С.С., Сошенко З.И., воспитатели

Пономаренко Е.И., учитель- логопед

SAM_5161

SAM_5162

SAM_5163

SAM_5165