Ранний возраст — чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается — речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности — познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многое другое.
В жизни ребёнка раннего и дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. В игре у ребенка раскрываются те его возможности, которые еще не реализуются в реальной жизни. Игра влияет не только на развитие личности в целом, она формирует и отдельные познавательные процессы, и речь, и произвольность поведения. Благодаря играм ребёнок адаптируется к окружающему его миру, а также развивается, учится и взрослеет. Уже с первых лет своей жизни ребенок должен учиться играть. Речь, память, способность концентрироваться, внимание, наблюдательность и мышление в этом возрасте развиваются именно в играх.
С приходом в новую группу (пусть даже кратковременного пребывания) в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными и желанными для него. Здесь все не так, как дома: незнакомые взрослые и дети, непривычные требования. Но главное—разлука с мамой. Все это может вызвать у малыша напряженность, неуверенность и даже тревожность. Такой неблагоприятный эмоциональный фон может отрицательно отразиться на первых впечатлениях ребенка.
Самое лучшее, что нужно сделать — позабавить ребят, развеселить, поскорее отвлечь от всего, что омрачает их пребывание среди незнакомых людей.
В нашей группе кратковременного пребывания от 1.5 до 3 лет, для сближения детей, организации их совместной деятельности, поддержки положительных взаимоотношений, мы используем в работе с детьми различные игровые формы.
Как пришли мы в детски сад,
Стали в игры все играть.
С мамами и папами,
И с друзьями, и мы сами.
Здесь спортивная игра.
Тут у нас уже семья.
И в больницу мы ходили,
И детей своих лечили.
Здесь кофе мы открывали.
В «Дочки – матери» играли.
В музыканты все играли
И «Калинку» танцевали.
Вот эксперименты,
Интересные моменты.
Мы сажали огород,
Наблюдали что растёт.
Лук, морковка, чесночок
И пшеницы колосок.
В детский сад не зря пришли.
Мы друзей себе нашли.
Вместе весело сейчас.
Детский сад ну просто класс.
Воспитатель группы кратковременного пребывания Дукина С.В.