Архив за день: 08.10.2019

«Такая замечательная вещь — конструктор»

Каждый ребёнок — прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь.

Одной из самых известных развивающих и занимательных игр для детей, которая, наверняка найдётся в каждом доме, является конструктор ЛЕГО.

«Лего» – умная игра,

Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно!

О пользе конструирования из ЛЕГО можно говорить бесконечно.

Занятия в ЛЕГО- центре нашего дошкольного учреждения направлены на развитие любознательности, образного  и пространственного мышления, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Эти разноцветные  кубики помогают не только  занять делом непоседу, но и прекрасно развивают  внимание и усидчивость.

Воспитанники из группы компенсирующей направленности  №7 с удовольствием посещают ЛЕГО- центр. На первом занятии в этом учебном году  ребята совершили «путешествие в мир ЛЕГО» . Детям были представлены различные наборы, которые могут быть использованы в конструктивной деятельности: Lego Duplo: Мой день, Заповедник;  Lego Education: наборы CAFÉ+, КУБИКИ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА, ЛЮДИ МИРА, ГОРОДСКИЕ ЖИТЕЛИ, ЗООПАРК, ЛОТО С ЖИВОТНЫМИ, БОЛЬШАЯ ФЕРМА, МОЯ ПЕРВАЯ ИСТОРИЯ, ЭМОЦИИ.

Особый интерес вызвали Lego Wedo, Lego wedo 2.0 – первороботы для инженирования, проектирования.

Также   ребята закрепили    правила техники безопасности при работе с ЛЕГО- конструктором и  попробовали себя в роли строителей, создав мосты, дома, кафе и зоопарк.

В течение учебного года  наши воспитанники освоят способы конструирования:

  • по образцу;
  • по модели;
  • по условиям;
  • по карточкам-схемам;
  • по свободному замыслу;

ЛЕГО   также используется  учителем- логопедом  на занятиях по логопедии для подготовки к обучению грамоте, коррекции звукопроизношения, развития связной речи,  скрашивая монотонность попыток проговаривания звука, некоторые неприятные ощущения у детей.

В ходе игровых действий наши дети получают практические навыки ролевого диалога, учатся договариваться друг с другом. Сначала педагог сам  придумывает сказки и загадки про животных, обыгрывает их совместно с детьми, а затем дети сами обыгрывают понравившиеся сказки.

Использование ЛЕГО-технологий способствует развитию связной речи.

Пересказывание рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора, мы помогаем ребёнку лучше осознать сюжет, что делает наш пересказ более развёрнутым и логичным. При этом наша работа над связной речью ведётся в порядке возрастающей сложности, с постепенным убыванием наглядности.

На занятиях в ЛЕГО-центре дети  смогут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер.

А мы, в свою очередь,  создадим необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть  их потенциальные способности.

   Буравлёва С.С., Сошенко З.И., воспитатели

Пономаренко Е.И. учитель-логопед

_YMi1E3Rci0

PTQbtoPp4m8

WarEilsofjg

EsnBSPpp7B4

c9F0O-FwIzI