«Приключения овощей в овощехранилище»

| 03.04.2018

Ребятам группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи №7 непросто использовать доступные вербальные   не вербальные средства, владеть способами построения диалога, устанавливать взаимодействия друг с другом в ходе диалога, т.е.  слышать и слушать друг друга, инициативно высказываться.

Развитие диалога – это двусторонний процесс, когда собеседники общаются на равных, с взаимным пониманием и уважением друг к другу, особенно, когда оба из них – дети.

Театрализованные игры дают возможность перейти от бессловесных этюдов к этюдам со словами, импровизировать с элементами ряженья на заданную тему. Играя, участвуя в спектаклях, дети охотно развивают свою речь, активизируют словарь, учатся правильно использовать в речи предлоги, развивают грамматические категории. Вместе с этим дети учатся выражать себя в движении, свободно держаться не стесняясь. Для детей с тяжелыми речевыми нарушениями особенно важны все компоненты театра и музыка, и костюмы, и декорации, а главное слово. Использование театрализованных игр в процессе организованной деятельности помогает ребятам общаться, понять чувство партнерства, взаимовыручки, снимает скованность, ускоряет процесс овладения навыками публичных выступлений.

Таким образом, можно сделать вывод, что театрализованная деятельность даёт возможность использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развитию речи, ведь ребенок чувствует себя во время театрализованных игр раскованно и свободно.

Учитель-логопед Пономаренко Е.И.

1

2

Добавить комментарий