postheadericon Коррекционная педагогика

i (2)

Дошкольная коррекционная педагогика — это наука, занимающаяся разработкой проблем воспитания и обучения, путей коррекции недостатков психофизического развития детей с ограниченными возможностями дошкольного возраста (в частности детей с нарушенным интеллектом).

Для таких детей создана сеть специальных образовательных коррекционных учреждений, в которых реализуются педагогические технологии, направленные на исправление, ослабление или замещение недостатков психофизического развития с использованием абилитационных и реабилитационных средств образования.

Предметом специальной (коррекционной) дошкольной педагогики является исследование закономерностей обучения, воспитания и развития детей-дошкольников со специальными образовательными потребностями.

Объектом выступают детские коллективы,  группы детей дошкольного возраста, занятые тем или иным видом деятельности, а также отдельные дети специальных образовательных коррекционных дошкольных учреждений.

Дети с ограниченными возможностямидети, имеющие функциональные ограничения в результате заболевания, отклонений или недостатков развития, состояния здоровья, внешности, вследствие неприспособленности внешней (окружающей) среды к их особым нуждам, из-за негативных стереотипов, предрассудков в отношении общества к нетипичным людям, людям-инвалидам в целом.

Коррекционная педагогика — по меркам педагогической науки термин совсем молодой, несмотря на то, что первые материалы по этой теме были опубликованы в 20-е годы. Однако, как отдельная ветвь педагогики, коррекционная педагогика окончательно сформировалась только в конце восьмидесятых годов. 

Основной целью корр. педагогики является выявление, исправление и профилактика недостатков в развитии личности ребенка. При этом, конечной задачей ставится помощь ребёнку в успешной интеграции в социум, в построении целостной и правдивой картины мира и общества вокруг него, налаживании прочных и устойчивых связей с окружающим. В дошкольных учреждениях стоит отдельно учитывать вопросы будущей школьной адаптации детей и их адекватную социализацию в коллективе. 

Коррекционная педагогика в рамках дошкольного учреждения должна концентрироваться на следующих задачах: 

1. Определить природу и сущность недостатков в развитии и отклонений в поведении детей, а также выявить условия их появления и причины этих недостатков. 

2. Разработать ряд профилактических мер по борьбе с явлениями, оказывающими негативное влияние на развитие личности ребёнка. 

3. Разработать методы, приемы и средства воздействия на личность ребенка с недостатками в развитии и отклонениями в поведении. 

В коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья стоит обратить внимание на следующие моменты:

- нормализация отношений с окружающими людьми, прежде всего с остальными детьми и воспитателями 
- компенсация пробелов духовного развития ребёнка 
- активация в области интересного для ребёнка дела 
- восстановление и стимуляция положительных качеств ребёнка, сформированных не совсем или с отклонениями 
- формирование стержневых положительных качеств 
- искоренение уже сформированных отрицательных качеств и привычек

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Государственные услуги

Народная экспертиза