postheadericon Тюрина Ольга Леонидовна

Добро пожаловать!

Рада приветствовать Вас, уважаемые коллеги, родители, случайные гости моей странички! Надеюсь, что каждый найдет здесь что-нибудь полезное и интересное.

С уважением
NA7VI8bSEbI
Тюрина Ольга Леонидовна
социальный педагог МБДОУ д/с № 58 

Согреть заботой детское сердечко – 
пусть эта мысль не так уж и нова, 
но в этом мире, сложном бесконечно, 
на помощь к детям мы придем всегда.

Коротко обо мне:

Работаю в МБДОУ д/с № 58 г. Белгорода  с 2006 года
Образование высшее.

Контакты:

Телефон: 8-904-534-34-98

E-mail: aigul-olga@mail.ru

В своей работе я руководствуюсь:

Конституцией РФ
Семейным кодексом РФ
Законом об образовании
Декларацией прав ребёнка
Конвенцией о правах ребёнка
Федеральными законами РФ
Уставом детского сада

Мало кто знает чем и как занимается социальный педагог в детском саду. В чем видит результаты своей деятельности? Как координирует свои действия с другими членами педагогической команды (с администрацией, воспитателями, психологом)? Все эти и многие другие вопросы  возникают у родителей и педагогов.

Социальному педагогу отводится основная диагностическая, координирующая, правозащитная роль, так как именно он может оказывать помощь и детям и родителям.

Цель его работы — создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве. Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением.

Он проводит социальную диагностику семей, составляет программу помощи семье, просвещает родителей в вопросах воспитания детей и ухода за ними.

Роли социального педагога в ДОУ

В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет различные социально-педагогические роли:

  • роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;
  • роль защитника интересов и законных прав ребенка;
  • роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;
  • роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.

Социальный педагог помогает в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.

Функции социального педагога в ДОУ

 Социальный педагог:

  • осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;
  • изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;
  • выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;
  • выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
  • определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;
  • способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;
  • взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.

Направления деятельности социального педагога в ДОУ

  • Работа по защите прав ребенка.
  • Работа по социальному развитию личности ребенка.
  • Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.
  • Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.
  • Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.
  • Работа с социально незащищенными семьями.
  • Работа с ближайшим окружением.
  • Работа с социальными институтами.

Формы работы социального педагога в ДОУ

  • С педагогами — консультации; анкетирование ; индивидуальные беседы; семинары; «круглые столы» с родителями).
  • С родителями — анкетирование; индивидуальные беседы; посещения на дому; «круглые столы»; родительские собрания; родительская гостиная).
  • С детьми — интервьюирование; занятия по правам ребенка; театрализованные постановки по защите прав ребенка; организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, и т.п.).

Взаимодействие с другими социальными общественными структурами: (комиссия по делам несовершеннолетних (КДН); отдел по делам несовершеннолетних (ОДН); детская поликлиника; детская библиотека; отдел опеки и попечительства ; психологические центры).

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Воспитывая и обучая детей, всегда основывайтесь на принципах семейного воспитания.

  • дети должны расти в атмосфере любви, доброжелательности и понимания (помните замечательную фразу из фильма «Доживем до понедельника»: «Счастье – это когда тебя понимают»);
  • необходимо принимать ребенка таким, каков он есть и способствовать развитию в нем лучшего;
  • воспитывая ребенка, надо учитывать его возраст, пол, индивидуальные особенности;
  • отношения с детьми должны строиться на основе глубокого уважения и высокой требовательности;
  • родители должны служить примером для подражания детей;
  • в основе всех видов жизнедеятельности ребенка, особенно младшего школьника, должна быть игра;
  • оптимизм и мажор – главные движущие силы общения с детьми в семье.

права-в-картинках

Интересное для родителей

Типы семейных взаимоотношений (август 2018)
Как мы нарушаем права ребенка (апрель 2018)
Воспитание без насилия в семье (май 2018)
И страхи тоже ступеньки детства (март 2018)
 
Как строить отношения с воспитателями своего ребенка (сентябрь 2017 г.)
Как правильно воспитать мальчика (октябрь 2017 г.)
Как правильно воспитывать девочку (ноябрь 2017 г.)
Социальная адаптация и готовность детей к школе (декабрь 2017 г.)
 

Полезное для педагогов

Интерактивные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников (май 2018)

 

 

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Государственные услуги

Народная экспертиза