postheadericon Тюрина Ольга Леонидовна

Добро пожаловать!

Рада приветствовать Вас, уважаемые коллеги, родители, случайные гости моей странички! Надеюсь, что каждый найдет здесь что-нибудь полезное и интересное.

С уважением
NA7VI8bSEbI
Тюрина Ольга Леонидовна
социальный педагог МБДОУ д/с № 58 

Согреть заботой детское сердечко – 
пусть эта мысль не так уж и нова, 
но в этом мире, сложном бесконечно, 
на помощь к детям мы придем всегда.

Коротко обо мне:

Работаю в МБДОУ д/с № 58 г. Белгорода  с 2006 года
Образование высшее.

Контакты:

Телефон: 8-904-534-34-98

E-mail: aigul-olga@mail.ru

В своей работе я руководствуюсь:

Конституцией РФ
Семейным кодексом РФ
Законом об образовании
Декларацией прав ребёнка
Конвенцией о правах ребёнка
Федеральными законами РФ
Уставом детского сада

Мало кто знает чем и как занимается социальный педагог в детском саду. В чем видит результаты своей деятельности? Как координирует свои действия с другими членами педагогической команды (с администрацией, воспитателями, психологом)? Все эти и многие другие вопросы  возникают у родителей и педагогов.

Социальному педагогу отводится основная диагностическая, координирующая, правозащитная роль, так как именно он может оказывать помощь и детям и родителям.

Цель его работы — создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве. Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением.

Он проводит социальную диагностику семей, составляет программу помощи семье, просвещает родителей в вопросах воспитания детей и ухода за ними.

Роли социального педагога в ДОУ

В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет различные социально-педагогические роли:

  • роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;
  • роль защитника интересов и законных прав ребенка;
  • роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;
  • роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.

Социальный педагог помогает в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.

Функции социального педагога в ДОУ

 Социальный педагог:

  • осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;
  • изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;
  • выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;
  • выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
  • определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;
  • способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;
  • взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.

Направления деятельности социального педагога в ДОУ

  • Работа по защите прав ребенка.
  • Работа по социальному развитию личности ребенка.
  • Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.
  • Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.
  • Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.
  • Работа с социально незащищенными семьями.
  • Работа с ближайшим окружением.
  • Работа с социальными институтами.

Формы работы социального педагога в ДОУ

  • С педагогами — консультации; анкетирование ; индивидуальные беседы; семинары; «круглые столы» с родителями).
  • С родителями — анкетирование; индивидуальные беседы; посещения на дому; «круглые столы»; родительские собрания; родительская гостиная).
  • С детьми — интервьюирование; занятия по правам ребенка; театрализованные постановки по защите прав ребенка; организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, и т.п.).

Взаимодействие с другими социальными общественными структурами: (комиссия по делам несовершеннолетних (КДН); отдел по делам несовершеннолетних (ОДН); детская поликлиника; детская библиотека; отдел опеки и попечительства ; психологические центры).

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Воспитывая и обучая детей, всегда основывайтесь на принципах семейного воспитания.

  • дети должны расти в атмосфере любви, доброжелательности и понимания (помните замечательную фразу из фильма «Доживем до понедельника»: «Счастье – это когда тебя понимают»);
  • необходимо принимать ребенка таким, каков он есть и способствовать развитию в нем лучшего;
  • воспитывая ребенка, надо учитывать его возраст, пол, индивидуальные особенности;
  • отношения с детьми должны строиться на основе глубокого уважения и высокой требовательности;
  • родители должны служить примером для подражания детей;
  • в основе всех видов жизнедеятельности ребенка, особенно младшего школьника, должна быть игра;
  • оптимизм и мажор – главные движущие силы общения с детьми в семье.

права-в-картинках

Интересное для родителей

Жестокость и дети (декабрь 2018)
Права ребенка (ноябрь 2018)
Ответственность родителей (октябрь 2018)
Как стать другом своему ребенку (сентябрь 2018)
 
Типы семейных взаимоотношений (август 2018)
Как мы нарушаем права ребенка (апрель 2018)
Воспитание без насилия в семье (май 2018)
И страхи тоже ступеньки детства (март 2018)
 
Как строить отношения с воспитателями своего ребенка (сентябрь 2017 г.)
Как правильно воспитать мальчика (октябрь 2017 г.)
Как правильно воспитывать девочку (ноябрь 2017 г.)
Социальная адаптация и готовность детей к школе (декабрь 2017 г.)
 

Полезное для педагогов

Интерактивные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников (май 2018)

 

 

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Государственные услуги
Народная экспертиза