postheadericon «От Фребеля до робота»

ЛОГОТИП

Федеральный приказ на апробацию Фребель Робот 2018

Обоснование  федеральной инновационной площадки по проблеме  

«Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

В настоящее время в рамках совершенствования региональной системы профориентации и подготовки квалифицированных инженерно-технических кадров для высокотехнологичных отраслей особое значение приобретает практическое решение проблем, связанных с возвращением массового интереса молодежи к научно-техническому творчеству. Очень важно на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов.

Подобная преемственность становится жизненно необходимой в рамках решения задач подготовки инженерных кадров. Ведь, по данным педагогов и социологов, ребенок, который не познакомился с основами технической деятельности до 7-8 лет, в большинстве случаев не свяжет свою будущую профессию с техникой.

Реализация модели технологического образования требует соответствующих методик. Найти место изучению технических наук в структуре образовательного процесса дошкольной образовательной организации в полном соответствии с ФГОС – задача абсолютно новая и сложная, требующая детальной, глубокой работы по изучению и построению принципиально нового содержания образования.

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» совместно с компанией «Светоч+» в целях распространения и обобщения передовых практик развития ребенка, создания информационно-образовательного ресурса развития технического творчества детей, инициируют начало работы Федеральной сетевой экспериментальной площадки по апробации и внедрению Парциальной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота» (авторы: к.п.н. Волосовец Т.В., к.п.н. Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В.). Рецензент – директор ФИРО, академик РАО, доктор психологических наук, про­фессор А. Г. Асмолов.

Научный руководитель эксперимента – Волосовец Татьяна Владимировна, к.п.н, директор Российской академии образования «Институт психолого-педагогических проблем детства».

Парциальная программа ДО «От Фрёбеля до робота» является оригинальным продуктом компании «Светоч+» и полностью обеспечивает деятельность дошкольной образовательной организации по развитию конструктивно-модельной деятельности и технического творчества детей дошкольного возраста. Программа «От Фрёбеля до робота» разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, г. Москва).

Основной целью Программы является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Задачи:

  1. В условиях реализации ФГОС ДО организовать в образовательном пространстве ДОО в предметную игровую техносреду, адекватную возрастным особенностям и современным требованиям к политехнической подготовке детей (к ее содержанию, материально-техническому, организационно — методическому и дидактическому обеспечению);
  2. Формировать основы технической грамотности воспитанников;
  3. Развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности;
  4. Обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования);
  5. Оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников, в соответствии с ФГОС ДО, предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования.

Технология (этапы) НОД

  • Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь
  • Техника безопасности
  • Схемы, карты, условные обозначения (работа детей с символическим материалом)
  • Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей)
  • Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений)
  • Конструирование/экспериментальная деятельность (+стимулирование общения детей между собой)
  • Инженерная книга
  • Обсуждение построек, оценка деятельности (что хотели сделать -что получилось)
  • Обыгрывание моделей ( + стимуляция активизации словаря)
  • Фотографирование деятельности и объектов
  • Размещение моделей и конструктивных материалов в предметно-пространственной среде группы

Авторы оставляют право педагогам изменять порядок этапов НОД по своему усмотрению, вместе с тем настаивают на использовании предложенной технологии.

Особое значение имеют способы мотивации детей на предстоящую деятельность. К решению образовательных задач дети не принуждаются, на детей не оказывается психологическое давление, а используются четыре типа мотивации.

  1. Мотивация личной заинтересованности ребенка(«Хочешь сделать самолет из бумаги? Ты сможешь с ним поиграть»).
  2. Мотивация общения со взрослыми.Взрослый ведет себя как партнер: считается с интересами ребенка, проговаривает последовательность действий, помогает при затруднениях. Обязательно благодарит ребенка, презентуя его достижения другим.
  3. Игровая мотивация. Строится на ведущей деятельности ребенка – сюжетной игре.
  4. Мотивация в заинтересованности ребенка чему-то научиться(«Хочешь,  я научу тебя…?»).

Содержание образовательной деятельности реализуется как в непосредственно образовательной деятельности, так и в режимных моментах.

Подготовка детей к изучению технических наук – это одновременно и обучение, и техническое творчество, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением.

лоир

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Государственные услуги
Народная экспертиза