postheadericon Батик

Батик – это чудо

Дукина С.В.,

педагог дополнительного образования

В детском возрасте, когда ребёнок особо эмоционально относится к окружающему  миру, особое значение имеет реализация его потребности в художественном творчестве. Истоки творческих сил человека восходят к детству – той поре, когда творческие появления во многом непроизвольны и жизненно необходимы.

В наше время мало  внимания уделяется  знакомству детей с разными видами декоративно – прикладного искусства. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. На современном этапе заметно усилился интерес к использованию в творческой работе с детьми произведений народного декоративно – прикладного искусства. В детском саду ребёнок имеет возможность попробовать себя в работе с разными изобразительными материалами.  Дети легче понимают  творчество других народов, получая первоначальное эстетическое воспитание.

С таким видом декоративно – прикладного искусства, как батик,  ребёнок ещё не встречался. Батик  — это волшебство красок. Недаром его прозвали «Волшебным батиком», а тех, кто расписывает ткань, называют «Настоящими волшебниками».

Роспись по ткани самая настоящая терапия цветом. Ребёнок может творить, рисовать без страха «сделать неправильно». Каждый рисунок в технике батик своеобразный автопортрет рисующего, благодаря которому можно лучше узнать ребёнка, раскрыть его способности. Чтобы овладеть им, ему необходимо освоить определённые приёмы, познакомиться с техникой батика, с новыми подручными материалами. И всё это не просто. Здесь важно не отпугнуть ребёнка.

Обучение детей росписи по ткани  позволяет добиться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность, вызывает интерес к народному творчеству.

В нашем детском саду 20 детей занимаются в платной  изостудии «Радуга»   по обучению технологии росписи по ткани. Дети знакомятся с материалами  и инструментами,  а также с разными приёмами  увлекательной росписи.

К концу года они знают,  что такое батик, различают и называют виды батика: узелковый, холодный и свободной росписи. Умеют  расписывать ткань разными техниками. Дети становятся  настоящими волшебниками, они получают  радость от чудес, которым  научились в изостудии

Уважение к народному искусству надо воспитывать терпеливо и тактично. Красота нужна и дорога всем, но, прежде всего она необходима детям. Работы детей могут быть далеко от совершенства, главное – дети прикоснутся  к искусству, искусству подлинно народному.

 

dsc00763

 

 

dsc00824

 

dsc00830

 

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Государственные услуги

Народная экспертиза