Никитина Инна Викторовна

Страничка социального педагога

Стремитесь делать тихое добро,

 Не ради похвалы или награды.

В пример им выдвижения не ради,

Дарите людям знанья и тепло.

Стремитесь делать все не на показ,

Пусть искренне порывы Ваши будут.

Сознанье чьё-то пусть они разбудят,

И чистота исходит пусть от Вас.                     

Лядова В.Ф.

Образование:

2008г. — БУКЭП «Белгородский университет кооперации, экономики и права»; квалификация «Товаровед-эксперт»

2021г. — ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», квалификация «Воспитатель»

2022- АНОДПО «Институт современного образования», квалификация «Социальный педагог»

Трудовой стаж: 19 лет. 

Педагогический стаж: 2 года.

МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО- принять – изучить — познать – понять – помочь.

МОЕ ЖИЗНЕННОЕ КРЕДО— «Каждый человек – это книга, надо только суметь прочитать её»  

(У. Ченинг ).                

Социальный педагог – актуальная и востребованная профессия, но приходят в нее только по зову сердца.

Главное – любовь к детям и желание помогать им. Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь обучающим словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел.

Деятельность социального педагога действительно трудна. Трудные дети, трудные семьи, трудные времена, в конце концов и абсолютно новая деятельность.

Спасать и воспитывать детские души — основная миссия социального педагога.

Роль социального педагога в детском саду:

Оказание комплексных мер по социальной защите, развитию, воспитанию и образованию воспитанников основная цель работы социального педагога.
Работа социального педагога направлена на выполнение Федерального Закона № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В соответствии с нормативными документами:
— ФЗ РФ № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
— Федеральным Законом № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
— Семейным Кодексом РФ, Конституцией РФ, документами регионального значения.
— Конвенцией о правах ребенка, принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.
— Уставом ДОУ и другими.

Моя социально-педагогическая деятельность направлена:

— на создание обстановки психологического комфорта и безопасности личности воспитанников в МБДОУ;
— на изучение психолого-педагогических особенностей личности, микросреду и условия жизни детей;
— на распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка;
— на оказание своевременной социальной помощи и поддержки детям (семьям);
— на посредническую деятельность между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;

— по оказанию методической, психолого-педагогической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного воспитания в МБДОУ д/с № 58.

Организация индивидуальной помощи ребенку предполагает:

— определение индивидуальной траектории развития каждого ребенка,
— выделение специальных задач, соответствующих его способностям,
— включение его в различные виды деятельности,
— раскрытие потенциала личности.

При работе с детьми из «группы риска» придерживаюсь принципов: