Преподаватель платной образовательной услуги
Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, т.к. именно дети дошкольного и младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развития как общей речевой способности детей дошкольного и младшего школьного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании, так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
Реализация принципа непрерывного языкового образования, соответствующая современным потребностям личности и общества, берет свое начало в детском саду, где дети четырехлетнего возраста (средняя группа) приступают к изучению первого иностранного языка (английского).
Познание мира, познание неродного языка в детском возрасте чаще всего происходит в деятельно-игровой ситуации. Игра – это главный мотивационный движитель ребенка, тот методический инструмент, который обеспечивает готовность ребенка к общению на языке, развивает, обучает и воспитывает его. «Влияние игры очень многосторонне. Переоценить ее развивающее значение невозможно» (Д. Эльконин). Поэтому игровая методика является основой обучения иностранному языку, как в детском саду, так и в младшем школьном возрасте.
Содержание программы, учебные и дополнительные материалы Программы призваны:
- способствовать дальнейшему развитию природных задатков и способностей личности ребенка: мышление, памяти, внимания, восприятия, языковой догадки, эрудиции, дисциплины;
- развивать его речевые способности в аудировании (слушании и понимании языковой речи), говорении, а также же формировать элементарные навыки техники чтения и письма;
- развивать мотивацию, волю и активность детей;
- приучать дошкольников и младших школьников к коллективной и самостоятельной работе;
- развивать любознательность, артистизм и др.
Программа раннего обучения иностранному языку построена с учётом возрастных особенностей детей четырех-семи лет и рассчитана на 3 года. Первый год обучения — дети 4-5 лет (средний дошкольный возраст), второй год обучения – дети 5-6 лет (старший дошкольный возраст), третий год обучения – дети 6-7 лет (подготовительные к школе группы).
Программа призвана обеспечить преемственность обучения в системе «детский сад — начальная школа».