postheadericon Пономаренко Елена Ивановна

ФотоЗдравствуйте, Вас приветствует учитель-логопед

Пономаренко Елена Ивановна

Образование высшее

 Белгородский государственный университет, 2009 год

Факультет — Дошкольная педагогика и психология

Специальность — Дошкольная педагогика и психология, «логопедия»

КвалификацияПреподаватель дошкольной педагогики и психологии и учитель-логопед

 

Педагогический стаж — 22 года

В должности «учитель-логопед» — 2 года

В своей работе я стремлюсь

 к тому, чтобы каждый ребенок смог занять свое место

 в обществе, чтобы вне стен нашего детского сада он 

нашел себя, свою судьбу.  Я не даю оценку, 

не делаю прогнозы, я лишь создаю условия каждому

 ребенку для максимального раскрытия его потенциала.

Любовь, внимание и творческий подход приносят свои плоды.

Мое педагогическое кредо — МЫСЛИ ТВОРЧЕСКИ!
Специфика работы педагога — взаимодействие не только с детьми разного возраста и их родителями, а также с коллегами и различными специалистами. Ко всем нужно искать индивидуальный подход. А в его поисках как никогда выручает творчество!
А еще…Организовать родительское собрание, провести открытое занятие, разговорить молчуна, развеселить несмеяну, следить за инновациями, участвовать в конкурсах, составлять конспекты, придумывать игры, мастерить пособия, изучать литературу и улыбаться-улыбаться-улыбаться! Куда уж тут без творчества?

Эссе «Этот незнакомый логопед!»
Я – учитель-логопед!
И не просто ставлю звуки!
Я стараюсь для детей,
Чтоб не мучились от скуки!
Цель – не просто результат,
Не бездушное старанье!
Если мой ребенок рад –
Чувствую: нашла призванье!
Логопед – не просто учитель. Это проводник между ребенком и красивой правильной речью. Разве это не огромная ответственность? На каждом занятии логопед работает в непосредственной близости от ребенка: плечом к плечу. Данное взаимодействие, в первую очередь, должно основываться на доверии, а уже потом — на методике.
Как же сделать так, чтобы ребенок Вам доверился, нашел в Вашем лице сначала хотя бы помощника, а потом — друга? Ведь дети по своей природе хоть и доверчивы, но на контакт со многими взрослыми идут неохотно. Что уж говорить о том, что они боятся тех, кто будет с ними не играть, а их «изучать» и учить. Я думаю, что многим логопедам знакомы испуганные выражения лиц детей, пришедших на занятия. Этому во многом способствует сама обстановка логопедического кабинета: незнакомого, маленького (как часто бывает), замкнутого помещения с множеством пособий, непонятным зеркалом и «пугающим» взрослым. А когда от ребенка требуют выполнения каких-либо действий, при этом демонстрируя ему «страшные» зонды или иные предметы (например, шпатели), необходимые для коррекции, то нет ничего удивительного, что многие впадают в панику, замыкаются в
себе, плачут и т.п. Для ребенка «логопед» – не просто незнакомое слово,
это страх перед неизвестностью.
Как я справляюсь со страхом ребенка под названием «этот
незнакомый логопед»? С помощью своих подходов и уловок. В первую
очередь, я даю возможность ребенку спокойно осмотреться у себя в
кабинете, предоставить ему для изучения некоторые свои пособия,
скажем так «прощупать почву». И все это – с улыбкой,
доброжелательностью; чтобы ребенок чувствовал себя комфортно.
Детей не обмануть! Они тонко ощущают фальшь, поэтому любовь к
ребенку должна быть искренней. Затем я обязательно объясняю, чем мы
будем заниматься – не просто учиться, но и играть; будет весело, будут
сюрпризы. С первого же дня занятий готовлю ребенку интересное
игровое пособие, чтобы можно было его «зацепить». Например,
«волшебные карточки» — где можно рисовать, стирать маркер
пальчиками и рисовать заново. Волшебство! Интригует детей в любом
возрасте! Открытое отношение с моей стороны, как правило, порождает
спокойствие в душе ребенка: я не обижу, не буду ругать. А дружеское
поглаживание по плечу или иное тактильное поощрение (если ребенок
согласно своим индивидуальным особенностям это позволяет) только
усиливает благоприятное впечатление ребенка от занятия. Шаг
навстречу сделан — ребенок меня уже не опасается.
В дальнейшем работа «по завоеванию» доверия уже идет проще.
Если следовать своим не только профессиональным, но и моральным
правилам: учить с душой! Для всех детей обязательно подбираю
поощрения в конце занятий: небольшие сюрпризы, наклейки, раскраски
и т.п. А также тщательно не только подбираю, но и разрабатываю
авторский речевой материал: стихотворения, рассказы, сказки, игры-
презентации. Очень нравятся детям небольшие стишки-импровизации с
ними в главной роли, возможность учиться с помощью компьютера,
когда «оживают» картинки. Новое для них – всегда интересное,
необычное! А занятия — в радость!
А со временем замечаешь, что твои воспитанники не только
стараются копировать твою позу, жесты, выражения лица; но и берут с
тебя пример – не только речевой, но и личный. И ты понимаешь, что
«пугающий незнакомец» уже в прошлом, а ты – друг, которому
доверяют и к которому ходят учиться с удовольствием

Ты тот, о ком

дети с восторгом говорят: «Это мой логопед!»

Логопедия - это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Термин происходит от греческих корней: логос (слово), пайдео (воспитываю, обучаю) — и в переводе означает «воспитание правильной речи».

Логопед – это специалист, который оказывает помощь в устранение речевых дефектов. Логопед воздействует на органы речи, учит правильному дыханию и управлению собственной речью. Он оказывает помощь в «постановке» должным образом звуков, в избавлении от неправильного произношения, а также от заикания (лого невроза).

Логопед это, прежде всего:

Л Любовь к детям. В работе с детьми любовь особенно необходима. Поскольку учитель логопед заменяет воспитанникам маму в ее отсутствие, а значит, должен вести себя по-матерински, не скупясь на внимание, доброту, ласку, теплоту и сердечность. Без любви педагогический процесс будет не эффективен. Я дарю свою любовь детям, одновременно обучая их этому чувству!

О Ответственность. Большая ответственность возлагается на учителя логопеда. От учителя зависит будущее ребенка. Задача логопеда состоит в том, чтобы помочь ребенку преодолеть речевые нарушения, тем самым обеспечить полноценное, всестороннее его развитие.

ГГордость профессией. Я горжусь своей профессией! Она значима и почетна тем, что оставляет доброе чувство долга перед детьми, позволяет ощущать свою необходимость и причастность к их судьбе, а значит свою полезность. Я убеждена, что профессия учителя логопеда необходимая и самая лучшая на свете!

О – Образованность. Образование и самообразование учителя – основное условие его профессионального роста. Повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками, является важным этапом непрерывного образования педагога в течение своей педагогической деятельности. Педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. А эффективность коррекционной, развивающей и образовательной работы во многом зависит от профессиональной компетентности педагога.

П Положительные эмоции. Логопед — это профессия где есть ежедневное радостное общение, от которого уж точно не соскучишься. Только педагог получает самую огромную в мире награду – радостную улыбку и детский смех.

ЕЕдинство в работе. Многие родители не знают закономерностей педагогических особенностей детей и не могут объективно оценить проблему своего ребенка. Поэтому, с привлечением родителей к активному сотрудничеству, только в процессе совместной деятельности педагогов и семьи, удается максимально помочь ребенку.

Д Достижение результата. Чистая, грамотная, правильная речь ребенка это и является конечным результатом работы логопеда. К нему я продвигаюсь, и радуюсь каждой маленькой победе. Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя!

«Аналитико-синтетическая работа над словом – непростая задача, но выполнимая!»

Проблема подготовки к школе детей с речевыми нарушениями сегодня актуальна и в современной методической литературе процесс формирования навыков звукового анализа освещен недостаточно. Первые попытки сознательного выделения звука из слова, а затем и установление точного места того или иного звука являются необходимыми предпосылками обучения грамоте. По данным В.К. Орфинской, навык выделения звука из слова появляется у детей дошкольного возраста спонтанно, сложным же формам звукового анализа нужно обучать специально. А.Н.Гвоздев отмечает, что «хотя ребёнок замечает разницу в отдельных звуках, но разложение слов на звуки им самостоятельно не производится». И действительно, самостоятельно выделить последний согласный звук в слове, несколько гласных одновременно, установить позицию заданного звука или количество слогов вряд ли доступно дошкольнику.

Ребята подготовительной к школе группы компенсирующей направленности №7 с тяжелыми нарушениями речи овладели основными навыками звукового анализа (мысленного расчленения слова на составляющие его звуки), а также синтеза (сочетания звуковых элементов в единое целое. Мы вместе с педагогами группы Сошенко З.И. и Буравлевой С.С. превратили этот сложный процесс в игру. Также нам помогают закреплять усвоенные навыки наши трудолюбивые родители в процессе выполнения домашних заданий.  Мы очень им благодарны.

В заключении хочу отметить, что звуко – буквенный анализ слов необходим не только при обучении чтению, но и для грамотного письма. Он служит основой фонетического разбора слова.

4

3

Полезное для родителей

2018 г. Взаимодействие детского сада и семьи.Декабрь
2018 г. Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников. Ноябрь
2018 г. Рекомендации логопеда для родителей.Октябрь
2018г. Родителям о гимнастике для языка. Сентябрь
Роль семьи в развитии речи детей (сентябрь 2017)
РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ПРЕДШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (октябрь 2017)
РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ (октябрь 2017)
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ (ноябрь 2017)
РАЗВИВАЕМ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ ДЕТЕЙ, ОБУЧАЯ ИХ СОСТАВЛЕНИЮ ЗАГАДОК (декабрь 2017)
Рекомендации логопеда родителям. (январь 2018)
Развитие связной речи детей дома. (февраль 2018)
Выполняем звуко-буквенный анализ слов. (март 2018)
Игры для расширения словарного запаса ребенка дома. (апрель 2018)
Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. (май 2018)

 

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Государственные услуги

Народная экспертиза