postheadericon Пономаренко Елена Ивановна

ФотоЗдравствуйте, Вас приветствует учитель-логопед

Пономаренко Елена Ивановна

Образование высшее

 Белгородский государственный университет, 2009 год

Факультет — Дошкольная педагогика и психология

Специальность — Дошкольная педагогика и психология, «логопедия»

КвалификацияПреподаватель дошкольной педагогики и психологии и учитель-логопед

 

Педагогический стаж — 22 года

В должности «учитель-логопед» — 2 года

В своей работе я стремлюсь

 к тому, чтобы каждый ребенок смог занять свое место

 в обществе, чтобы вне стен нашего детского сада он 

нашел себя, свою судьбу.  Я не даю оценку, 

не делаю прогнозы, я лишь создаю условия каждому

 ребенку для максимального раскрытия его потенциала.

Любовь, внимание и творческий подход приносят свои плоды.

Моя профессия: учитель – логопед

Логопедия - это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Термин происходит от греческих корней: логос (слово), пайдео (воспитываю, обучаю) — и в переводе означает «воспитание правильной речи».

Логопед – это специалист, который оказывает помощь в устранение речевых дефектов. Логопед воздействует на органы речи, учит правильному дыханию и управлению собственной речью. Он оказывает помощь в «постановке» должным образом звуков, в избавлении от неправильного произношения, а также от заикания (лого невроза).

Логопед это, прежде всего:

Л Любовь к детям. В работе с детьми любовь особенно необходима. Поскольку учитель логопед заменяет воспитанникам маму в ее отсутствие, а значит, должен вести себя по-матерински, не скупясь на внимание, доброту, ласку, теплоту и сердечность. Без любви педагогический процесс будет не эффективен. Я дарю свою любовь детям, одновременно обучая их этому чувству!

О Ответственность. Большая ответственность возлагается на учителя логопеда. От учителя зависит будущее ребенка. Задача логопеда состоит в том, чтобы помочь ребенку преодолеть речевые нарушения, тем самым обеспечить полноценное, всестороннее его развитие.

ГГордость профессией. Я горжусь своей профессией! Она значима и почетна тем, что оставляет доброе чувство долга перед детьми, позволяет ощущать свою необходимость и причастность к их судьбе, а значит свою полезность. Я убеждена, что профессия учителя логопеда необходимая и самая лучшая на свете!

О – Образованность. Образование и самообразование учителя – основное условие его профессионального роста. Повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками, является важным этапом непрерывного образования педагога в течение своей педагогической деятельности. Педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. А эффективность коррекционной, развивающей и образовательной работы во многом зависит от профессиональной компетентности педагога.

П Положительные эмоции. Логопед — это профессия где есть ежедневное радостное общение, от которого уж точно не соскучишься. Только педагог получает самую огромную в мире награду – радостную улыбку и детский смех.

ЕЕдинство в работе. Многие родители не знают закономерностей педагогических особенностей детей и не могут объективно оценить проблему своего ребенка. Поэтому, с привлечением родителей к активному сотрудничеству, только в процессе совместной деятельности педагогов и семьи, удается максимально помочь ребенку.

Д Достижение результата. Чистая, грамотная, правильная речь ребенка это и является конечным результатом работы логопеда. К нему я продвигаюсь, и радуюсь каждой маленькой победе. Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя!

«Аналитико-синтетическая работа над словом – непростая задача, но выполнимая!»

Проблема подготовки к школе детей с речевыми нарушениями сегодня актуальна и в современной методической литературе процесс формирования навыков звукового анализа освещен недостаточно. Первые попытки сознательного выделения звука из слова, а затем и установление точного места того или иного звука являются необходимыми предпосылками обучения грамоте. По данным В.К. Орфинской, навык выделения звука из слова появляется у детей дошкольного возраста спонтанно, сложным же формам звукового анализа нужно обучать специально. А.Н.Гвоздев отмечает, что «хотя ребёнок замечает разницу в отдельных звуках, но разложение слов на звуки им самостоятельно не производится». И действительно, самостоятельно выделить последний согласный звук в слове, несколько гласных одновременно, установить позицию заданного звука или количество слогов вряд ли доступно дошкольнику.

Ребята подготовительной к школе группы компенсирующей направленности №7 с тяжелыми нарушениями речи овладели основными навыками звукового анализа (мысленного расчленения слова на составляющие его звуки), а также синтеза (сочетания звуковых элементов в единое целое. Мы вместе с педагогами группы Сошенко З.И. и Буравлевой С.С. превратили этот сложный процесс в игру. Также нам помогают закреплять усвоенные навыки наши трудолюбивые родители в процессе выполнения домашних заданий.  Мы очень им благодарны.

В заключении хочу отметить, что звуко – буквенный анализ слов необходим не только при обучении чтению, но и для грамотного письма. Он служит основой фонетического разбора слова.

4

3

Полезное для родителей

Роль семьи в развитии речи детей (сентябрь 2017)
РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ПРЕДШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (октябрь 2017)
РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ (октябрь 2017)
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ (ноябрь 2017)
РАЗВИВАЕМ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ ДЕТЕЙ, ОБУЧАЯ ИХ СОСТАВЛЕНИЮ ЗАГАДОК (декабрь 2017)
Рекомендации логопеда родителям. (январь 2018)
Развитие связной речи детей дома. (февраль 2018)
Выполняем звуко-буквенный анализ слов. (март 2018)
Игры для расширения словарного запаса ребенка дома. (апрель 2018)
Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. (май 2018)

 

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Государственные услуги

Народная экспертиза