postheadericon Пономаренко Елена Ивановна

ФотоЗдравствуйте, Вас приветствует учитель-логопед

Пономаренко Елена Ивановна

Образование высшее

 Белгородский государственный университет, 2009 год

Факультет — Дошкольная педагогика и психология

Специальность — Дошкольная педагогика и психология, «логопедия»

КвалификацияПреподаватель дошкольной педагогики и психологии и учитель-логопед

 

Педагогический стаж — 25 лет

В должности «учитель-логопед» — 4 года

Первая квалификационная категория.

Мое педагогическое кредо — МЫСЛИ ТВОРЧЕСКИ!

Если научить ребенка говорить,

Он расскажет вам о том, что в жизни происходит.

Надо научить, да так, чтоб понимали

Вашего ребенка разговор,

И вопросов чтоб не задавали,

Что сказал? Не может до сих пор?

Надо научить ребенка говорить,

Так, чтобы слова ложились в предложенья,

И писалось, чтоб без затрудненья,

Надо научить ребенка говорить!

И, когда малыш со счастливыми глазами

Перескажет то, о чем впервые прочитал,

Вот тогда вы убедитесь сами – Ваш малыш увереннее стал!

 

И.Токмакова

 

Что делает учитель-логопед?

 

Широко распространенное мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное звукопроизношение. Это не совсем так.

 

Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:

 

— Развитие общей речевой активности;

— Развитие физического и речевого слуха;

— Развитие артикуляционной моторики;

— Коррекция звукопроизношения;

— Развитие грамматического строя речи;

— Обучение навыкам словообразования и словоизменения;

— Накопление словарного запаса;

— Развитие связной речи;

— Формирование элементарных учебных навыков;

— Формирование предпосылок к обучению грамоте;

— Профилактика нарушений чтения и письма.

 

В ходе коррекционно-логопедической работы попутно решается ряд дополнительных задач:

 

— Развитие психических процессов (внимания, памяти, восприятия, мышления);

— Совершенствование и развитие познавательной деятельности;

— Формирование учебных навыков.

 

Вы хотите видеть своих детей успешными и благополучными, хорошо образованными, чтобы они чувствовали себя свободными и уверенными во всём?

Тогда обращайте внимание на то, правильно ли ваш ребёнок произносит все звуки, чётко ли различает на слух звуки в собственной и чужой речи, какое состояние речеслуховой памяти, грамматического строя речи, богат ли словарный запас и многое другое.

Своевременное выявление и преодоление расстройств устной и письменной речи поможет детям в полной мере раскрыть природные способности и развить интеллектуальные возможности, не допуская перехода речевых проблем на последующие этапы обучения.

 

Достижения воспитанников 2019-2020 учебный год:

-участие в муниципальном конкурс чтецов «Вдохновленные словом», Савенкова Кира – участник;

-участие во Всероссийском творческом конкурсе для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Шнур-малыш» и «Шнур-затейник» в номинации «Шнурочкины затеи», Горбунова Лиза – призер III место;

-участие в конкурс ДОУ чтецов «Строки, опаленные войной», Гоков Саша – призер III место.

Достижения педагога 2019-2020 учебный год:

-победитель смотра — конкурса «Лучший речевой центр детской активности» в номинации «Грамотное методическое комплектование игрового и дидактического материала в логопедическом кабинете 26. 11. 2019 г.;

-международный заочный конкурс «Факел», Серебряная медаль за участие в конкурсе в номинации «К родному краю прикоснись» за комплект материалов «Конспекты занятий с использованием кейс — технологии» 2019 г.

«Аналитико-синтетическая работа над словом – непростая задача, но выполнимая!»

Проблема подготовки к школе детей с речевыми нарушениями сегодня актуальна и в современной методической литературе процесс формирования навыков звукового анализа освещен недостаточно. Первые попытки сознательного выделения звука из слова, а затем и установление точного места того или иного звука являются необходимыми предпосылками обучения грамоте. По данным В.К. Орфинской, навык выделения звука из слова появляется у детей дошкольного возраста спонтанно, сложным же формам звукового анализа нужно обучать специально. А.Н.Гвоздев отмечает, что «хотя ребёнок замечает разницу в отдельных звуках, но разложение слов на звуки им самостоятельно не производится». И действительно, самостоятельно выделить последний согласный звук в слове, несколько гласных одновременно, установить позицию заданного звука или количество слогов вряд ли доступно дошкольнику.

Ребята подготовительной к школе группы компенсирующей направленности №7 с тяжелыми нарушениями речи овладели основными навыками звукового анализа (мысленного расчленения слова на составляющие его звуки), а также синтеза (сочетания звуковых элементов в единое целое. Мы вместе с педагогами группы Сошенко З.И. и Буравлевой С.С. превратили этот сложный процесс в игру. Также нам помогают закреплять усвоенные навыки наши трудолюбивые родители в процессе выполнения домашних заданий.  Мы очень им благодарны.

В заключении хочу отметить, что звуко – буквенный анализ слов необходим не только при обучении чтению, но и для грамотного письма. Он служит основой фонетического разбора слова.

4

3

Полезное для родителей

2018 г. Взаимодействие детского сада и семьи.Декабрь
2018 г. Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников. Ноябрь
2018 г. Рекомендации логопеда для родителей.Октябрь
2018г. Родителям о гимнастике для языка. Сентябрь
Роль семьи в развитии речи детей (сентябрь 2017)
РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ПРЕДШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (октябрь 2017)
РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ (октябрь 2017)
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ (ноябрь 2017)
РАЗВИВАЕМ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ ДЕТЕЙ, ОБУЧАЯ ИХ СОСТАВЛЕНИЮ ЗАГАДОК (декабрь 2017)
Рекомендации логопеда родителям. (январь 2018)
Развитие связной речи детей дома. (февраль 2018)
Выполняем звуко-буквенный анализ слов. (март 2018)
Игры для расширения словарного запаса ребенка дома. (апрель 2018)
Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. (май 2018)

 

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

75-летие Победы в ВОВ
Летопись памяти и славы
Государственные услуги
Народная экспертиза

Банер