Преподаватель платной образовательной
услуги Тюрина О.Л.
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
В этот период жизни дети охотно приобщаются к искусству, музыке, творчеству. Воздействуя на эмоционально-чувственную сферу ребёнка, музыка оказывает влияние на процессы воспитания духовности, культуры чувств.
Огромные возможности в развитие интеллекта, физического и психического здоровья, культуры, нравственности заложены в синтезе танца, музыки, игры и пластичных движений, а именно в танцевально-игровой ритмике.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Танцевальная ритмика» имеет художественную направленность и построена таким образом, чтобы дети могли систематически и регулярно в течение всего учебного процесса погружаться в мир музыки, красивых пластичных и ритмичных движений, при этом общаться, а также выдумывать свои «маленькие танцы», подражая то животному, то птице, то герою из любимой сказки… Постепенно у ребенка вырабатывается навык раскрытия своего эмоционального состояния. Использование танцевальных композиций на занятиях танцевальной ритмики, в которых радостное и веселое соседствует с лирическим, спокойным, вырабатывает у детей способность регулирования внутреннего состояния, как в момент самого занятия, так и вне его.
Цель программы — развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. И, как известно, чем раньше мы дадим детям гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, тем более гармоничным, естественным и успешным, в таком виде деятельности, как движение под музыку, будет дальнейшее развитие ребенка, становление его личности. И, возможно, меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формированием красивой осанки.
Данная программа нацелена на общее, гармоничное психическое, духовное и физическое развитие, а ее содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих целей их воспитания.
Поэтому содержание программы, практический материал могут варьироваться с учетом условий ее использования. И главное — это приобщение к движению под музыку всех детей — не только способных и одаренных в музыкальном и двигательном отношении, но и неловких, заторможенных, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах путем подбора для них такого материала, в котором проявятся скрытые возможности ребенка, его «изюминка» и индивидуальность, а слабые стороны, наоборот, будут завуалированы. Ведь доказано, что занятия движениями для детей с задержкой или патологией в развитии имеют особое значение, потому что двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов (исследования Н.А.Бернштейна, И.М.Сеченова, В.М.Бехтерева, методика М.Фильденкрайза и др.). В то же время, движение под музыку является для ребенка и одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию, поэтому оно в целом сказывается благотворно на его состоянии и воспитании.
Открытая студия «Музыкальная ритмика»