Доступная среда

овз

Информация для семей, имеющих детей-инвалидов раннего и дошкольного возраста, по вопросам получения услуг дошкольного образования

Уважаемые родители!

Мы рады представить Вам нашу дошкольную образовательную организацию, с деятельностью которой можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет»: http://mdou58.beluo31.ru

  • В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями: нарушениями речи.
  • Ваш ребенок может посещать группу компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Квалифицированную коррекционную помощь оказывают специалисты:

— педагог-психолог;

-социальный педагог;

-учитель-логопед.

На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы специалистов Консультационного центра для родителей. Время работы консультационного центра: понедельник – с 17.00 до 18.00; среда, пятница – с 12.00 до 15.00. (http://mdou58.beluo31.ru )

Консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам вы можете получить на сайте детского сада в разделе «Виртуальный детский сад».

Наша образовательная организация  имеет следующие условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию  и в здание детского сада:

  • возможность беспрепятственного входа на территорию и в здание детского сада;
  • возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию детского сада (перила в здании);
  • сопровождение работниками детского сада посетителей, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.

Официальный сайт МБДОУ д/с № 58 имеет версию для слабовидящих.

— Специальный раздел на официальном сайте ДОО «Доступная среда»

В МБДОУ д/с № 58 имеется утвержденный в 2019 году  Паспорт доступности ОСИ,

Паспорт-объекта-социальной-инфраструктуры-ОСИ

Дорожная карта г.Белгород

Приказ 1309 ОТ 9.11.15 О ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТОВ

Приказ О закреплении ответственных по обеспечению доступности объектов и услуг

Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта

эл-подпись

Подписан: Черных Н.А.
Область применения сертификата

Защита Электронной Почты (1.3.6.1.5.5.7.3.4)
Проверка Подлинности Клиента (1.3.6.1.5.5.7.3.2)
Пользователь Центра Регистрации (КриптоПро УЦ)
(1.2.643.2.2.34.6)
Алгоритм хэширования
ГОСТ Р 34.11/34.10-2012 (256 бит) (1.2.643.7.1.1.3.2)
Алгоритм ключа проверки ЭП
ГОСТ Р 34.11-2012 (256 бит) (1.2.643.7.1.1.2.2)

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лица с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч.  о специально оборудованных кабинетах

Дошкольное образовательное учреждение имеет отдельно стоящее здание, расположенное внутри жилого комплекса по улице Железнякова д. 2 А. Здание детского сада типовое, двухэтажное, центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии.

Материально-технические условия МБДОУ д/с №58 соответствуют требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, пожарной безопасности и электробезопасности, охраны здоровья воспитанников и охране труда работников.

Частично обеспечивается возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ОВЗ, в т. ч. детей-инвалидов, к объектам инфраструктуры, учитывая особенности их физического и психофизиологического развития.

Вход в ДОО осуществляется через центральную калитку. Около калитки имеется тактильная табличка учреждения (выполненная рельефно-точечным шрифтом  Брайля: название учреждения, адрес, телефон, режим работы). На входной двери в учреждение находится кнопка вызова, тактильная пиктограмма для кнопки вызова персонала (дублирование Брайлем)наклейка – круг на стеклянном полотне.  Центральный вход в ДОУ  оборудован пандусом  для самостоятельного передвижения детей и родителей  с ограниченными возможностями.

В центральном коридоре 1 этажа оборудован центр безопасности (вахта) , где дежурит с 07.00 – 19.00ч. ежедневно сотрудник прошедший инструктирование, предоставляющий услуги маломобильным группам населения.

В коридорах имеется необходимая для ознакомления зрительная информация, навигация по ДОУ. В МБДОУ д/с № 58 имеется два лестничных марша с 1 по 3 этаж, которые имеют контрастную окраску первой и последней ступени лестниц.

В состав каждой групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения, просушки верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, раздаточная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная . Групповые ячейки укомплектованы мебелью, игровым оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей.

Музыкальный зал предусмотрен для развития культурного и духовного потенциала детей , оснащен современными техническими средствами: мультимедийным проектором с экраном, подсветкой, музыкальным центром, микрофонами, музыкальными инструментами. В музыкальном зале проходят праздники и развлечения с родителями, где дети в полной мере могут себя ощутить настоящими артистами, данная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить самовыражение и творческое развитие личности ребенка с ОВЗ. Для выполнения требований пожарной безопасности музыкальный зал имеет два выхода,

Спортивный зал оснащен волейбольными сетками, баскетбольными щитами, гимнастическими скамейками, гимнастическими палками, матами, шведскими стенками, мячами, обручами и другое. В зале осуществляются занятия с детьми с ОВЗ.

При проведении занятий детей с ОВЗ  использованием компьютерной техники организация и режим занятий соответствует требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Сенсорная комната помогает успешно осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми с ОВЗ. Развивающая среда сенсорной комнаты включает: мягкое напольное покрытие сухой бассейн,  дидактический уголок,  игровой набор для экспериментов с песком  «Песочница».

Кабинет педагога-психолога предназначен для индивидуальной работы с детьми с ОВЗ, проведения коррекции, проведения консультации с родителями и сотрудниками, снятия психо-эмоционального напряжения.

Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по коррекции тяжелых нарушений речи.  Установлены зеркала со шторой, имеются стенды для вывешивания информации для родителей.

Медицинский блок с просторной приемной для родителей, процедурным кабинетом, кабинетом медицинской сестры,  изолятором.

Пищеблок с отдельными цехами для приготовления питания для детей. Пищеблок оборудован полностью с новыми требованиями и рекомендациями санитарных ном и правил, предусматривающих последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.

Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов:

  • кабинет учителя — логопеда (3 шт)
  • кабинет педагога — психолога (1 шт.)
  • сенсорная комната (1 шт.)
  • группы компенсирующей направленности ( 2 шт.)

Кабинеты и группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими и коррекционными игрушками и пособиями для детей с ОВЗ (ТНР).

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных  для использования

инвалидами и лицами с ОВЗ:

В МБДОУ д/с № 58 имеются групповые блоки, групповые участки, спортивная площадка, плескательный бассейн, спортивный зал,  музыкальный зал,  сенсорная комната,  , комната русского быта «Горница»,  Центр цифрового развития «УникУм», центр ранней профориентации «Профмалыш», РОЗ «Мой край…», РОЗ «Безопасность», РОЗ «Конструирования».

Библиотеки, приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  1. В методическом кабинете (на первом  этаже) имеется библиотека методической литературы для педагогов ДОО.
  2. В групповых помещениях созданы центры художественной литературы, где систематизированы книги детских поэтов и писателей в соответствии с возрастом детей.
  3. В рекреации ДОО (на втором этаже) создан  уголок семейного чтения «Книжный островок», где собрана литература для семейного чтения детям.
  4. В методическом кабинете (на первом этаже) создана медиатека для организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. В нее включены мультимедийные презентации, аудио-треки, видеоролики, слайд-шоу, обучающие мультфильмы, и программы по всем направлениям обучения и развития дошкольников.

Объекты спорта, приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: отсутствуют.

Средства обучения и воспитания, приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

соответствуют данным инвентаризации. Оборудовано общее рабочее место педагогов, где педагоги имеют возможность подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами для организации образовательной деятельности дошкольников. 

В целях обеспечения доступа в здание ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ созданы следующие условия:  установлена кнопка вызова персонала, первая и последняя ступени лестничных маршей окрашены в контрастный цвет, переносной пандус.

Специальные условия организации питания дошкольников (в том числе детей — инвалидов и детей с ОВЗ)

Организация питания детей дошкольного возраста (в том числе детей с ОВЗ и детей – инвалидов) является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья воспитанников.

Определены основные принципы организации рационального здорового питания:

  • составление полноценных рационов питания;
  • использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
  • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы учреждения;
  • соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
  • правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
  • учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
    индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний;
  • строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
  • повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;
  • учёт эффективности питания детей.

В детском саду  организовано 5-ти разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов, полдников.

В соответствие с новыми требованиями СанПиН введен второй завтрак, который включает в рацион детей соки и фрукты. В меню детей, страдающих пищевой аллергией, ведется замена продукта, вызывающего аллергию.

Усилия старшей медсестры и работников пищеблока направлены на организацию сбалансированного питания отвечающего потребностям растущего организма.

Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки.

Питание дошкольников (в том числе детей — инвалидов и детей с ОВЗ) осуществляется в групповых помещениях, обеспеченных всем необходимым оборудованием.

Для инвалидов и лиц с ОВЗ не предоставляется отдельное помещение для принятия пищи, вход не оборудован поручнями и направляющими полосами.

В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.

Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно около пищеблока вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания производится по группам, по графику питания.

Данные объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.

Пищеблок состоит из нескольких помещений:

  • горячий цех;
  • мясорыбный цех;
  • холодный цех;
  • овощной цех;
  • моечная кухонной посуды;
  • моечная тары;
  • склад (кладовые)

Имеются холодильное оборудование, технологическое оборудование.

Специальные условия охраны и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: спортивная площадка, физкультурный зал и физкультурные мини центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. Спортивная площадка детского сада оборудована в соответствии с требованиями СанПиН. На площадке имеется: беговая дорожка, игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, городки, бадминтон), игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр, создана «тропинка здоровья».

В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, туристические походы, Дни Здоровья.

Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз, день «Витаминки».

В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья с отметками группы здоровья, вида закаливания, особенностей режима каждого ребенка, учёта проведения профилактических мероприятий, что позволяет педагогам четко и правильно осуществлять самоконтроль проведения физкультурно-оздоровительной работы.

Тесное сотрудничество с родителями даёт возможность обучать их методам воспитания здорового ребёнка. Ознакомительная работа родителей со всеми видами оздоровительной работы проходит через открытые мероприятия, информационные стенды, консультации педагога-психолога, инструктора по физической культуре, врача.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Дошкольное учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Педагоги и специалисты:

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников в ДОУ имеются технические средства обучения:

музыкальный центр — 2;

интерактивная доска — 1;

компьютеры — 8;

моноблок-2;

принтер — 5;

МФУ — 8;

ноутбук — 8.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

8 компьютеров имеют доступ к сети Интернет, 8 объединены в локальную сеть, 2 доступны для занятий с детьми, в том числе детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.

АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

 — В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня; — Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;

— Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;

— Планировать поставки продуктов питания в учреждение;

— На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

В систему включены:

— Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;

— Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;

 — Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.

Результатом работы являются:

 — Меню текущего дня;

— Меню-требование;

— Дополнительное и возвратное меню;

— Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;

— Бракеражная ведомость;

— Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;

 — Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.

Обучающиеся (дети инвалиды, дети с ОВЗ):

Компьютеры и оргтехника используются в образовательной деятельности с дошкольниками, в методических целях.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся,

в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Собственные электронные образовательные и  информационные ресурсы:

Виртуальная  семейная гостиная
Интерактивная «Лаборатория детской игры» для родителей
Интерактивная лаборатория для педагогов «Создание социокультурной образовательной среды для детей раннего возраста в условиях ДОО».
Виртуальное участие ребёнка в ДОО
Электронная библиотека
Сторонние электронные образовательные и  информационные ресурсы:
Сайты о детях с ограниченными возможностями здоровья
http://www.downsideup.org/ — «Даунсайд Ап» — помощь детям с синдромом Дауна. Цель организации: служба помощи детям с раннего возраста. Сведения о заболевании. Описание действующих программ. Методические материалы. Просьбы о помощи
http://www.childneurologyinfo.com/main.php — Аутизм и детская неврология. Сайт посвящен вопросам обучения, лечения и сенсорной интеграции детей с неврологическими проблемами а также просто основным принципам здорового образа жизни, которые крайне важно знать всем в сегодняшнем миреhttp://forum.dearheart.ru/- Форум для родителей детей с врождённым пороком сердца, а также взрослых пациентов с ВПС. Обсуждаются вопросы диагностики, лечения пороков сердца, сопустствующие заболевания при ВПС, развитие детей с больным сердцемhttp://www.gaoordi.ru/ — Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов, возникшая в 1992 году. ГАООРДИ сегодня – это 87 общественных организаций родителей детей с инвалидностью, а также с редкими и генетическими заболеваниями. На сайте представлена информация о деятельности ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов. Сведения об организациях. Законодательство. Дайджест прессыhttp://www.livingthread.ru/ — «Живая нить» — детский экологический центр, действующий в Москве. Цель — обеспечение условий, при которых ребенок инвалид может быть интегрирован в общество наравне со своими сверстниками, получить профессиональные навыки, заниматься физкультурой и спортом. Большое внимание уделяется иппотерапии.http://www.fond.org.ru/ — Сайт Регионального Благотворительного Общественного Фонда «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей» (и для детей с нарушениями зрения).

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

для инвалидов и лиц с ОВЗ

Во время проведения образовательной деятельности с детьми – инвалидами, детьми с ОВЗ,  применяются музыкальный центр, мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Дополнительно проводятся групповые и индивидуальные занятия,  для информирования родителей функционирует официальный  сайт ДОУ, группы в социальных сетях и мессенджерах.

При необходимости проводится подбор и разработка образовательных, коррекционно — развивающих материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья воспитанников .

Группы ДОУ оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран);
  • световые планшеты;
  • ноутбуки;
  • МФУ;
  • портативные колонки.

Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии (при наличии)

В МБДОУ д/с № 58 г. Белгорода  общежития, интерната, жилых помещений, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, иногородними обучающимися   нет.

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

2.1.1.

3.2.6.3.2.4.

3.1.2.

3.1.1.

3.2.1.

3.2.2.

3.1.5.

 

Добавить комментарий