postheadericon Проекты

Портфель проектов, направленных на обновление

содержания дошкольного образования в ДОУ

Региональный уровень

«Создание  региональной системы  личностного развития  дошкольников в условиях  реализации ФГОС дошкольного образования «Дошкольник Белогорья» — (2017- 2020г.г.),  «Танец как средство этетического развития детей» — (2017-2019г.г.)»

Цель: участие МБДОУ в апробации ООП ДО и  парциальных  программ развития дошкольников в рамках регионального проекта «Создание региональной системы личностного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Задачи:

— обеспечение направленности образовательного процесса на познавательное и социально-коммуникативное развитие дошкольников  на основе социокультурных традиций Белгородской области, с учетом их индивидуальных, возрастных особенностей и потребностей детей и их родителей:

— апробация УМК «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева как инструмента достижения требований ФГОС ДО, развития творческого потенциала личности дошкольника и развития детей с ОВЗ;

— апробация  примерной  парциальной программы  дошкольного образования «Мир Белогорья, я и мои друзья» под редакцией Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых;

— апробация дополнительной  общеобразовательной общеразвивающей программы «Танцевально-игровая гимнастика», авторы: Тяпугина И.В., Бондарь А. А, Лисовенкова В. В., Лысюк Д. Р.

Ожидаемые результаты:

- внедрение в образовательный процесс МБДОУ  УМК «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева;

 внедрение в образовательный процесс МБДОУ дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Танцевально-игровая гимнастика»;

— внедрение в образовательный процесс МБДОУ примерной  парциальной; программы  дошкольного образования «Мир Белогорья, я и мои друзья» по редакцией Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых ;

— разработка картотеки игр,  образовательных тематических проектов отражающих специфику  национальных и социокультурных   условий Белгородчины.

— разработка методических рекомендаций по мониторингу качества образовательных услуг в ДОУ с использованием «Экерс».

Муниципальный уровень

 «Внедрение подвижных дворовых игр в систему физического воспитания обучающихся дошкольных образовательных организаций г. Белгорода» (2017г.);

«Проведение малой Спартакиады среди обучающихся дошкольных образовательных организаций г. Белгорода» (2017г.).   

Цель: Включение в систему физического воспитания обучающихся ДОУ мероприятия по  обучению подвижным дворовым играм и проведению  малой Спартакиады.

задачи:

— реконструкция и  оснащение на территории МБДОУ новой современной спортивно-игровой площадки с ударопоглощающим покрытием;

— разработка плана совместных мероприятий  по  вовлечению  детей и взрослых в массовые занятия физкультурой и спортом.

— формирование устойчивого интереса  к подвижным народным играм, играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желания использовать их  в самостоятельной двигательной деятельности;

— пропаганда среди детей, родителей и жителей микрорайона принципов   здорового образа жизни;

—  взаимодействие с  школами, МБДОУ, библиотекой микрорайона по  вопросам приобщения  к здоровому образу жизни.

Прогнозируемые результаты:

— новая современная спортивно-игровая площадка с ударопоглощающим покрытием;

— пополнение здоровьесберегающего пространства МБДОУ спортивным  оборудованием;

— увеличение числа  родителей до  30%   активно участвующих  в массовых физкультурно-оздоровительных мероприятиях;

— выпуск электронного сборника по результатам реализации проекта;

— внедрение  дворовых игр  в систему  физического  воспитания МБДОУ.

 

Институциональный уровень:

«Разработка модели духовно-нравственного воспитания дошкольников: формирование  базовых основ православной культуры в ДОУ» (2017-2020г.г.).

Цель: создание эффективной модели духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ.

Задачи:

— создание условий для организации  духовно- нравственного воспитания детей:

— обновление содержания образования посредством:

— разработка  мини-проектов  духовно-нравственной, этнокультурной направленности (составляющих проект «Добрый мир»);

— внедрение в образовательную деятельность старших дошкольников УМК «Добрый мир» Л.Л. Шевченко;

— активное вовлечение родителей воспитанников (обучающихся) в процесс  духовно-нравственного воспитания детей через реализацию  мини-проектов;

— расширение образовательного пространства через установление тесного взаимодействия с социальными партнерами в вопросах духовно-нравственного дошкольников (в рамках реализации проекта).

Прогнозируемые   результаты:

— создание модели духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ДОУ;

— сформированность у дошкольников элементарных представлений о православной культуре России, Белгородской области;

— сформированность у детей познавательного интереса  и ценностного отношения к своей малой Родине;

— увеличение количества детей, пользующихся различными услугами системы дополнительного образования города;

— увеличение количества детей и родителей, участвующих в фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня;

— увеличение количества родителей, принимающих участие в проектной деятельности, в мероприятиях ДОУ;

— повышение профессионализма педагогов в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников;

— пополнение банка наглядного и практического материала (в том числе цифровых образовательных ресурсов, дидактических игр), рекомендаций для педагогов ДОУ и родителей воспитанников по вопросам духовно-нравственного воспитания дошкольников;

— создание мини-музея «Горница» на базе МБДОУ.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Государственные услуги

Народная экспертиза