Страничка психолога
Образование: высшее
(13.08.1981 г.р.)
Образование:
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Белгородский государственный университет» — 2003 г.
Квалификация:
Учитель географии и биологии по специальности: «География».
ФГАОУ ВО Белгородский государственный национальный исследовательский университет, программа профессиональной переподготовки «Психология», квалификация психолог -2020 г.
Трудовой стаж: 20 лет
Педагогический стаж: 20 лет
Стаж в должности педагога-психолога — 5 лет.
Моё педагогическое кредо — педагогика сотрудничества. Если воспитатель верит в сказку – в неё поверят и дети. Ребёнок- не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который нужно зажечь.
Моё жизненное кредо — принципы, на основании которых я строю свою жизнь:
— Лучше жалеть о том, что сделано, чем о том, что не сделано.
— Всегда проявлять чуткость к эмоциональному состоянию окружающих и протянуть руку помощи.
«Любить ребенка, понимать, сострадать, помогать — моя основная заповедь».
Психолог в детском саду — это прежде всего человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся как в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных его особенностях и индивидуальных вариантах. Вместе с тем он должен хотя бы в общих чертах ориентироваться и в психологии взрослых, во всяком случае в тех ее сторонах, которые определяют позицию, занимаемую ими по отношению к ребенку.
Педагогом, а психологом особенно, может быть тот:
- «кто имеет целостность, беззаветную искренность души»;
- «кто не торгуется с самим собой»;
- «кто сохраняет в себе вечно не стареющее детство души».
Основные функции психолога в детском саду — создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
От психолога требуется создать благоприятный для развития дошкольника климат в детском саду, а также необходимо оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям.
Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ на психологическое сопровождение ребенка.Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующему ДОУ, оформив новый документ на психологическое сопровождение.
Основные задачи, которые решает педагог-психолог
- Выявление причин нарушений эмоционально — личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования
- Помощь в преодолении нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ
- Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана
- Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
- Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития.
- Психологическое сопровождение детей с ОВЗ, создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ общеобразовательной программы и их успешной адаптации, реабилитации и личностному росту в социуме. Психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, при взаимодействии всех специалистов сопровождения: с логопедом, воспитателем, другими специалистами, родителями.
- Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации.
- Оказание консультативной помощи родителям и педагогам.
- Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка.
Основными видами деятельности детского психолога являются:
- психологическое просвещение,
- психологическая профилактика,
- психологическое консультирование,
- психологическая диагностика,
- психологическая коррекция.
Работа с детьми
Основной целью детского психолога, работающего в детском саду, является обеспечение психологического здоровья детей, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах дошкольного детства.
В соответствии с поставленной целью детский практический психолог выполняет следующие задачи:
- реализует в работе с детьми возможности развития каждого возраста,
- развивает индивидуальные особенности ребенка,
т.е. внимание специалиста привлекают интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и пр.
Работа с педагогами
Основная задача — формирование у педагогов потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребенка и собственного развития
Педагог-психолог знакомит воспитателей с современными исследованиями в области воспитания и обучения детей, обеспечивает необходимым диагностическим инструментарием для изучения личностного роста дошкольников.
Для решения этой задачи используются такие формы работы, которые подразумевают практическое участие воспитателей: лектории, семинары-практикумы, тренинги. Для создания творческой атмосферы проводятся занимательные викторины, например «Бывает ли психология мужской или женской?». Подбор научно-популярных статей по определенной тематике, проведение с педагогами проективных тестов, как правило, вызывает интерес, побуждает изучать общие закономерности психической жизни человека и проецировать их на работу с детьми.
Работа с родителями
Роли психолога во взаимодействии с родителями разнообразны и связаны с индивидуальными особенностями каждого дошкольника.
Несомненно одно:
в детском учреждении психолог прежде всего представляет интересы ребенка — дошкольника, занимает активную позицию по отношению к нему, стремится добиться максимального взаимопонимания и взаимодействия с родителями и воспитателями на пользу ребенку.
Не нужно пугаться, если педагог-психолог пригласит Вас на консультацию! Приглашая Вас, он хочет поделиться информацией о том, как развивается Ваш ребенок.А так же, вы сами можете обратиться к психологу с интересующими вас вопросами, касающимися психологического и эмоционального развития вашего ребенка, его взаимодействия с окружающими, возрастных особенностей и пр..
График работы педагога-психолога Дуровой Л.С.
в 2023-2024 учебном году:
Понедельник: 11.48-19.00, вторник: 08.00-15.12, среда: 11.48-19.00, четверг: 08.00-15.12, пятница: 08.00-15.12.
Обращаем Ваше внимание, что время консультации необходимо заранее согласовать со специалистом. Сопровождаемые группы в 2023-2024 учебном году: первая младшая группа № 1, вторая младшая группа № 8, средняя группа компенсирующей направленности № 4, старшая группа компенсирующей направленности №3, подготовительная группа № 9. Кабинет педагога-психолога находится на 2 этаже в группе № 10. Вы без труда можете найти его по навигации в ДОУ.
Мы всегда рады помочь вам и вашим детям!
Личная страница: