postheadericon Ковалева Вероника Александровна

Страничка психолога

ybbpLwBDDE0Образование: высшее
Стаж педагогической деятельности: 2 года

Педагогическое кредо:

«Любить ребенка, понимать, сострадать, помогать — моя основная заповедь». 

Психолог в детском саду — это прежде всего человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся как в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных его особенностях и индивидуальных вариантах. Вместе с тем он должен хотя бы в общих чертах ориентироваться и в психологии взрослых, во всяком случае в тех ее сторонах, которые определяют позицию, занимаемую ими по отношению к ребенку.

Педагогом, а психологом особенно, может быть тот:

  • «кто имеет целостность, беззаветную искренность души»;
  • «кто не торгуется с самим собой»;
  • «кто сохраняет в себе вечно не стареющее детство души».                   

Основные функции психолога в детском саду — создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

От психолога требуется создать благоприятный для развития дошкольника климат в детском саду, а также необходимо оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям.

Основными видами деятельности детского психолога являются:

  • психологическое просвещение,
  • психологическая профилактика,
  • психологическое консультирование,
  • психологическая диагностика,
  • психологическая коррекция.

Работа с детьми

Основной целью  детского психолога, работающего в детском саду, является обеспечение психологического здоровья детей, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах дошкольного детства.

В соответствии с поставленной целью детский практический психолог выполняет следующие задачи:

  • реализует в работе с детьми возможности развития каждого возраста,
  • развивает индивидуальные особенности ребенка,

т.е. внимание специалиста  привлекают  интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и пр.

Работа с педагогами

Основная задача — формирование у педагогов потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребенка и собственного развития

Педагог-психолог знакомит воспитателей с современными исследованиями в области воспитания и обучения детей, обеспечивает необходимым диагностическим инструментарием для изучения личностного роста дошкольников.
Для решения этой задачи используются такие формы работы, которые подразумевают практическое участие воспитателей: лектории, семинары-практикумы, тренинги. Для создания творческой атмосферы проводятся занимательные викторины, например «Бывает ли психология мужской или женской?». Подбор научно-популярных статей по определенной тематике, проведение с педагогами проективных тестов, как правило, вызывает интерес, побуждает изучать общие закономерности психической жизни человека и проецировать их на работу с детьми.

Работа с родителями

Роли психолога во взаимодействии с родителями разнообразны и связаны с индивидуальными особенностями каждого дошкольника.

Несомненно одно:

 в детском учреждении психолог прежде всего представляет интересы ребенка — дошкольника, занимает активную позицию по отношению к нему, стремится добиться максимального взаимопонимания и взаимодействия с родителями и воспитателями на пользу ребенку

Консультации для родителей

«О гиперактивности и гиперопеке детей» (апрель 2017)

«Детские страхи: причины и последствия» (апрель 2017)

«Адаптация выпускников детского сада к обучению в школе» (май 2017)

«Адаптация ребенка к детскому саду» (август 2017)

«Когда «раннее развитие» приводит к «отставанию»» (сентябрь 2017)

Детская память и ее развитие (октябрь 2017)

КАК РАЗВИТЬ У РЕБЕНКА ЧУВСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТИ (НОЯБРЬ 2017)

Межличностные конфликты. (декабрь 2017)

 

 

Оставить комментарий

Государственные услуги