postheadericon Дурова Лина Сергеевна

7N3B5734Страничка психолога

Образование: высшее

(13.08.1981 г.р.)

Образование:

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Белгородский государственный университет».

Квалификация:

Учитель географии и биологии по специальности: «География».

Трудовой стаж: 14 лет

Педагогический стаж: 9 лет

Моё педагогическое кредо — педагогика сотрудничества.  Если воспитатель верит в сказку – в неё  поверят и дети. Ребёнок- не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который нужно зажечь.

Моё жизненное кредо  — принципы, на основании которых я строю свою жизнь:

— Лучше жалеть о том, что сделано, чем о том, что не сделано.

— Всегда проявлять чуткость к эмоциональному состоянию окружающих и протянуть руку помощи.

Мои достижения

2105 г.

Муниципальный уровень:

— Призёр городского конкурса «Творческий дебют» в номинации «Народно-стилизованная хореография».

На уровне ДОУ:

— Призёр смотра-конкурса «Развивающая предметно-пространственная среда как развивающее пространство социализации и индивидуализации дошкольников».

2016 г.

На уровне ДОУ:

Призёр смотра-конкурса «Игровая площадка – территория оздоровления, воспитания, развития».

— Победитель  смотра-конкурса «Лучший центр физического развития».

2017 г.

Муниципальный уровень:  

Лауреат городского смотра-конкурса «Творческий дебют» в номинации «Хореография».

На уровне ДОУ:

Призёр смотра-конкурса  «Творческие мастерские»

— Призёр смотра-конкурса «Лучший зимний участок – 2017»

Участие педагога в интернет-конкурсах:

2015 г.

Участник ежемесячного конкурса «Лучший сценарий праздника» (Творческая гостиная «Подарок для папы»).

— Участник ежемесячного конкурса «Лучшая методическая разработка» («Перспективное планирование по видам детской деятельности в средней группе. Тема «Осень»).

— Победитель Всероссийского конкурса «Рабочая программа педагога ДОУ. Работаем по ФГОС».

— Лауреат Всероссийского творческого конкурса «Рассударики» в номинации «Педагогические проекты».

2016 г.

Победитель (3 место) Всероссийского конкурса методических разработок «Серпантин педагогических идей». Работа, представленная на конкурс: «План-конспект образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Зимушка-зима».

— Победитель 3 степени Всероссийского конкурса «Инновации в ДОУ: проектная деятельность».

— Победитель 3 степени Всероссийского конкурса методических разработок «Серпантин педагогических идей». Работа, представленная на конкурс: «Сценарий родительского собрания в старшей группе «Я — Семья – Род – Народ».

 

2017 г.

— Участник Всероссийского конкурса «Календарно-тематическое планирование: мой лучший проект» (Объединенная издательская группа «ДРОФА – ВЕНТАНА-ГРАФ»). Работа, представленная на конкурс «Проект тематического планирования в старшей группе дошкольной образовательной организации. Тема: «Мир игры и игрушек».

«Любить ребенка, понимать, сострадать, помогать — моя основная заповедь». 

Психолог в детском саду — это прежде всего человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся как в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных его особенностях и индивидуальных вариантах. Вместе с тем он должен хотя бы в общих чертах ориентироваться и в психологии взрослых, во всяком случае в тех ее сторонах, которые определяют позицию, занимаемую ими по отношению к ребенку.

Педагогом, а психологом особенно, может быть тот:

  • «кто имеет целостность, беззаветную искренность души»;
  • «кто не торгуется с самим собой»;
  • «кто сохраняет в себе вечно не стареющее детство души».                   

Основные функции психолога в детском саду — создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

От психолога требуется создать благоприятный для развития дошкольника климат в детском саду, а также необходимо оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям.

Основными видами деятельности детского психолога являются:

  • психологическое просвещение,
  • психологическая профилактика,
  • психологическое консультирование,
  • психологическая диагностика,
  • психологическая коррекция.

Работа с детьми

Основной целью  детского психолога, работающего в детском саду, является обеспечение психологического здоровья детей, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах дошкольного детства.

В соответствии с поставленной целью детский практический психолог выполняет следующие задачи:

  • реализует в работе с детьми возможности развития каждого возраста,
  • развивает индивидуальные особенности ребенка,

т.е. внимание специалиста  привлекают  интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и пр.

Работа с педагогами

Основная задача — формирование у педагогов потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребенка и собственного развития

Педагог-психолог знакомит воспитателей с современными исследованиями в области воспитания и обучения детей, обеспечивает необходимым диагностическим инструментарием для изучения личностного роста дошкольников.

Для решения этой задачи используются такие формы работы, которые подразумевают практическое участие воспитателей: лектории, семинары-практикумы, тренинги. Для создания творческой атмосферы проводятся занимательные викторины, например «Бывает ли психология мужской или женской?». Подбор научно-популярных статей по определенной тематике, проведение с педагогами проективных тестов, как правило, вызывает интерес, побуждает изучать общие закономерности психической жизни человека и проецировать их на работу с детьми.

Работа с родителями

Роли психолога во взаимодействии с родителями разнообразны и связаны с индивидуальными особенностями каждого дошкольника.

Несомненно одно:

 в детском учреждении психолог прежде всего представляет интересы ребенка — дошкольника, занимает активную позицию по отношению к нему, стремится добиться максимального взаимопонимания и взаимодействия с родителями и воспитателями на пользу ребенку

Консультации для родителей

 Если ребенок кусается (июль 2018)

Адаптация детей раннего возраста (август 2018)

Кризис трёх лет (август 2018)

Дефицит родительской любви (сентябрь 2018)

Детские страхи (октябрь 2018)

Гиперопека (ноябрь 2018)

Воспитание девочки и мальчика (декабрь 2018)

 

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Государственные услуги

Народная экспертиза