Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Территория детского сада, расположенного по улице Желязнякова, дом 2-а, общей площадью 10 410 м2, имеет 12 прогулочных площадок, спортивную, опытно-экспериментальный участок, экологическую тропу, рокарий, розарий, цветочные клумбы, плодовые деревья, рябиновую аллею, ягодные и декоративные кустарники. Площадь озеленения всего – 640,6 м2. Прогулочные площадки соответствуют требованиям СанПин, оснащены игровым оборудованием, песочными двориками. Предметная образовательная среда в группах и кабинетах создана с учетом требований СанПиН, возрастных особенностей дошкольников, наделена развивающими и познавательными функциями и обеспечивает реализацию образоветельных программ воспитанниками МБДОУ д/с № 58, в том числе приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья . Материально-техническая база детского сада постоянно совершенствуется и обновляется, при этом учитывает современные требования к организации образовательного процесса, охране труда сотрудников и улучшению условий в условиях введения и реализации ФГОС ДО. Условия для организации безопасной жизнедеятельности воспитанников: информационные стенды «ГО и ЧС», «План эвакуации», «Охрана труда», «Нормативные документы», автоматическая пожарная сигнализация, кнопка тревожной сигнализации для экстренных вызовов, видеонаблюдения, вывески, указатели, информационные стенды, пандус для детей с ОВЗ.Наша образовательная организация имеет следующие условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию и в здание детского сада детей с особыми образовательными потребностями:- возможность беспрепятственного входа на территорию и в здание детского сада;
- возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию детского сада (перила в здании);
- сопровождение работниками детского сада посетителей, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.
- Групповых помещений – 1 (всего 658,4 кв.м.)
- Групповые помещения для детей с ОВЗ (дети с ТНР) — 2 (109 кв.м)
- Спальных помещений – 11 (всего 542,5 кв.м.)
- Приемных – 11 (всего 142,8 кв.м.)
- Умывальных – 11 (всего 115,7 кв.м.)
- Санитарных узлов – 11 (всего 60,2 кв.м)
- Музыкальный зал – 1 (всего 72 кв.м.)
- Методический кабинет – 1 (всего 34, 2 кв.м.)
- Спортивный зал – 1 (всего 55,7 кв.м.)
- Логопедический кабинет – 2 (всего 22,8 кв.м.)
- Пищеблок (62,09 кв.м.)
- Прачечная (49,01 кв.м.)
- Центр сенсорной интешрации -1 (всего 10,6 кв.м.), в том числе для детей с ОВЗ
- Процедурный кабинет – 1 (всего 9,6 кв.м.)
- Изолятор – 1 (всего 6 кв.м.)
- Кабинет врача- 1(всего 12,6 кв.м.)
- Изостудия – 1 (всего 17,4 кв.м.)
- Кабинет заведующего – 1 (всего 12,4 кв.м.)
- Кабинет педагога-психолога -1 (всего 11,4 кв.м)
- Тренажерный зал – 1 (всего 8,25 кв.м.)
- Кабинет английского языка, группа кратковременного прибывания – 1 (всего 11,4 кв.м.)
- Электрощитовая -1 (всего 3 кв.м.)
- Кабинет музыкальных руководителей – 1 (13,2 кв.м.)
- Кладовая – 1 (всего 9,7 кв.м.)
- Санитарный узел – 1 (всего 5 кв.м.)
- Фитобар – 1 (всего 18,9 кв.м.)
- Горница- 1(всего 11, 5кв.м.)
- Помещения для работы медицинских работников:
- Медицинский кабинет
- Процедурный кабинет
- Изолятор
- Помещения для питания обучающихся, воспитанников и работников:
- Пищеблок
- Кладовая
- Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения:
- Прачечная
- Гладильная
- Санузлы (12)
- Умывальные (11)
- Помещения для сна и отдыха обучающихся, воспитанников:
- Спальные помещения (11)
- Объекты для проведения специальных коррекционных занятий:
- Логопедический кабинет (2)
- Объекты физической культуры и спорта, том числе для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Спортивный зал
- Мини-стадион
- Центр коррегирующей гимнастики
- Плескательный бассейн
- Групповые помещения (рабочее место воспитателя оснащено компьютером)
- Музыкальный зал (фортепиано, музыкальный центр, медиапроектор)
- Физкультурный зал (спортивное оборудование, инвентарь для спортивных игр)
- Мини-стадион (баскетбольные щиты, волейбольная сетка, хоккейные ворота)
- Солевая комната, фитобар
- Лего ЦЕНТР
- Центр сенсорной интеграции
- Методический кабинет:
- Логопедический кабинет – 2 (мебель, зеркало, дидактические игры и пособия, компьютер)
- Кабинет психолога (детская мебель, стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры, компьютер)
Технические средства
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников в ДОУ имеются технические средства обучения:
музыкальный центр — 2;
интерактивная доска — 1;
компьютеры — 8;
моноблок-2;
принтер — 5;
МФУ — 8;
ноутбук — 8.
Условия организации питания дошкольников
(в том числе детей — инвалидов и детей с ОВЗ)
Меню ежедневного горячего питания (в том числе информация о наличии диетического меню) 06.03.2023г.
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в ДОО — юридические лица и индивидуальные предприниматели не оказывают услуги по организации питания в ДОО
Организация питания детей дошкольного возраста (в том числе детей с ОВЗ и детей – инвалидов) является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья воспитанников.
Определены основные принципы организации рационального здорового питания:
- составление полноценных рационов питания;
- использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы учреждения;
- соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
- правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
- учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний; - строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
- повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;
- учёт эффективности питания детей.
В детском саду организовано 5-ти разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов, полдников.
В соответствие с новыми требованиями СанПиН введен второй завтрак, который включает в рацион детей соки и фрукты. В меню детей, страдающих пищевой аллергией, ведется замена продукта, вызывающего аллергию.
Усилия старшей медсестры и работников пищеблока направлены на организацию сбалансированного питания отвечающего потребностям растущего организма.
Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки.
Питание дошкольников (в том числе детей — инвалидов и детей с ОВЗ) осуществляется в групповых помещениях, обеспеченных всем необходимым оборудованием.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ не предоставляется отдельное помещение для принятия пищи, вход не оборудован поручнями и направляющими полосами.
В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.
Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно около пищеблока вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания производится по группам, по графику питания.
Данные объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.
Пищеблок состоит из нескольких помещений:
- горячий цех;
- мясорыбный цех;
- холодный цех;
- овощной цех;
- моечная кухонной посуды;
- моечная тары;
- склад (кладовые)
Имеются холодильное оборудование, технологическое оборудование.
Условия охраны и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: спортивная площадка, физкультурный зал и физкультурные мини центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. Спортивная площадка детского сада оборудована в соответствии с требованиями СанПиН. На площадке имеется: беговая дорожка, полоса «препятствий», игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, городки, бадминтон), игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр, создана «тропинка здоровья».
В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, туристические походы, Дни Здоровья.
Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз, день «Витаминки».
В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья с отметками группы здоровья, вида закаливания, особенностей режима каждого ребенка, учёта проведения профилактических мероприятий, что позволяет педагогам четко и правильно осуществлять самоконтроль проведения физкультурно-оздоровительной работы.
Тесное сотрудничество с родителями даёт возможность обучать их методам воспитания здорового ребёнка. Ознакомительная работа родителей со всеми видами оздоровительной работы проходит через открытые мероприятия, информационные стенды, консультации педагога-психолога, инструктора по физической культуре, врача.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
8 компьютеров имеют доступ к сети Интернет, 8 объединены в локальную сеть, 2 доступны для занятий с детьми, в том числе детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.
АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:
— В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня; — Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
— Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
— Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
— На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.
В систему включены:
— Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;
— Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;
— Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.
Результатом работы являются:
— Меню текущего дня;
— Меню-требование;
— Дополнительное и возвратное меню;
— Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;
— Бракеражная ведомость;
— Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;
— Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии), о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) Виртуальная семейная гостиная Интерактивная «Лаборатория детской игры» для родителей Интерактивная лаборатория для педагогов «Создание социокультурной образовательной среды для детей раннего возраста в условиях ДОО». Виртуальное участие ребёнка в ДООЭлектронная библиотека
Электронное обучение, использование дистанционных образовательных технологий в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов:«Воспитатель» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vospitatel.com.ua/ (свободный)«Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm(свободный)«Дошкольник» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://doshkolnik.ru/scenary.php(свободный)«Российский общеобразовательный портал»[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=145(свободный)Сайт о раннем развитии детей «Рай в шалаше» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://homestead.narod.ru(свободный)«Сказка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.skazka.com.ru (свободный)Каталог детских сайтов[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kinklub.com(свободный)«Ладушки» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ladushki.ru(свободный)«Детская игровая комната» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://playroom.com.ru(свободный)«Детский сад.Ру» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.detskiysad.ru (свободный)Журнал «Обруч» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25(свободный)Также образовательные ресурсы используются родителями воспитанников в процессе реализации воспитательного процесса дома:Сайт «Интернетёнок» http://internetenok.narod.ru/index.htmДетский портал «СОЛНЫШКО» http://www.solnet.eeСайт «Старые мультфильмы» http://teramult.org.ua/МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ruДетский портал «Теремок» http://teremoc.ru/Детский портал «Почемучка» http://pochemu4ka.ru/Детский портал «Клепа» http://www.klepa.ru/Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК»http://owl21.ucoz.ru/«Дошколёнок» (http: //www.kindereducation.com). Журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы.«Киндер Генний» (http: //www.kindergenii .ru). Веселые обучалки и развивалки. Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.«Азбука безопасности для детей» чего начинается детская безопасность на дороге? Конечно же, с раннего обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации. Предлагается детям в игровой форме, с помощью мультфильмов познакомится с основами безопасного поведения на дороге, во дворе, на улице. Тетушка Сова и её помощники, в течение 12 серий «Азбуки безопасности на дороге», расскажут и наглядно покажут ребенку разные ситуации, помогут сделать правильные выводы. Каждая серия познавательного мультфильма посвящена определенному разделу Правил Дорожного Движения:- Уроки тетушки совы.История ПДД—https://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy- po-pdd/uroki-tetushki-sovy-istoriya-pdd.html
- Уроки тетушки совы. Виды транспорта— https://avtoline- ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-vidy-transporta.html
- Уроки тетушки совы. Во дворе и подъезде — https://avtoline- ru/c/multfllmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-vo-dvore-i-podezde.html
- Уроки тетушки совы. Дорога и знаки — https://avtoline- ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-doroga-i-znaki.html
- Уроки тетушки совы. Пешеходные переходыhttps://avtoline- ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-peshehodnye-perehody.htm!
- Уроки тетушки совы. Перекрестки — https: //avtoli ne-nsk.ru/c/m ul tfi l my- po-pdd/uroki-tetushki-sovy-perekrestki.html
- Уроки тетушки совы. В плохую погоду — https://avtoline- ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-v-plohuyu-pogodu.htm!
- Уроки тетушки совы. Разные дороги — https://avtoline- ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-raznye-dorogi.html
- Уроки тетушки совы. Безопасность на транспорте — https://avtoline- ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-bezopasnost-na-transporte.htm!
- Уроки тетушки совы. Метро и железная дорога — https://avtoline- ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-metro-i-jeleznaya-doroga.htm!
- Уроки тетушки совы. Малыш и авто — https://avtoline- ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-malysh-i-avto.htm!
- Уроки тетушки совы. Велосипед — https://avtoline- ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-velosiped.html
«Правила дорожного движения» Предлагает юным участникам дорожного движения вместе с родителями повторить правила дорожного движения, просматривая познавательные видеоролики и мультфильмы с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Дошколята смогут закрепить основы безопасного поведения на дороге и в транспорте, запомнить основные дорожные знаки, сигналы светофора. А также обсудить с мамой и папой ситуации на дороге.
Мульт-игра «Запомни правила»
https: //www.youtube. com/watch?time continue=2&v=2lCP3 — yNBGk&feature=emb logo
Робокар Поли. ПДД
https: //www.youtube. com/watch?v=warLEZlLTRo
ПДД в стихах и загадках
https://www.youtube.com/watch7time continue=103&v=bOlA62Wlom8&feat ure=emb logo
Детский интерактивный развивающий журнал по ПДД
https: //www.youtube. com/watch7time continue=5 &v=lJH3K7LXmaQ&featur e=emb logo
Смешарики: Азбука безопасности
https://www.youtube.com/watch7time continue=1790&v=GOudRLTtYHY&f eature=emb logo
Смешарики: правила дорожного движения
https://www.youtube.com/watch?time continue= 150&v=PeF- yW6JLuw&feature=emb logo
Группа компаний «Просвещение» запускает новый проект «Диалоги с родителями» (https://uchitel.club/parents/7utm campaign=es dialogs parents june20&utm medium=email&utm source=Sendsay). Регулярные онлайн- встречи для родителей; Наши гости — психологи, педагоги и методисты; Отвечаем на вопросы зрителей; Общаемся в неформальном режиме.
Сайты о детях с ограниченными возможностями здоровья |
http://www.downsideup.org/ — «Даунсайд Ап» — помощь детям с синдромом Дауна. Цель организации: служба помощи детям с раннего возраста. Сведения о заболевании. Описание действующих программ. Методические материалы. Просьбы о помощи |
http://www.childneurologyinfo.com/main.php — Аутизм и детская неврология. Сайт посвящен вопросам обучения, лечения и сенсорной интеграции детей с неврологическими проблемами а также просто основным принципам здорового образа жизни, которые крайне важно знать всем в сегодняшнем миреhttp://forum.dearheart.ru/- Форум для родителей детей с врождённым пороком сердца, а также взрослых пациентов с ВПС. Обсуждаются вопросы диагностики, лечения пороков сердца, сопустствующие заболевания при ВПС, развитие детей с больным сердцемhttp://www.gaoordi.ru/ — Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов, возникшая в 1992 году. ГАООРДИ сегодня – это 87 общественных организаций родителей детей с инвалидностью, а также с редкими и генетическими заболеваниями. На сайте представлена информация о деятельности ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов. Сведения об организациях. Законодательство. Дайджест прессыhttp://www.livingthread.ru/ — «Живая нить» — детский экологический центр, действующий в Москве. Цель — обеспечение условий, при которых ребенок инвалид может быть интегрирован в общество наравне со своими сверстниками, получить профессиональные навыки, заниматься физкультурой и спортом. Большое внимание уделяется иппотерапии.http://www.fond.org.ru/ — Сайт Регионального Благотворительного Общественного Фонда «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей» (и для детей с нарушениями зрения)autistic-society.narod.ru – Общество помощи аутичным детям. На данном сайте содержится информация об аутизме и синдроме Аспергера, а также об имеющихся в городе Перми услугах для детей с аутизмом, их родителей и тех, кто осуществляет уход. Также содержится информация для специалистов. Имеется специальная информация для журналистов |
Помимо вышеназванных сайтов в своей работе ДОУ использует такие ЭОР, как:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
Официальный сайт Федерального института развития образования www.firo.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Информационный образовательный портал «Сетевой класс Белогорья»: http://belclass.net/