postheadericon Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

DSC_0088DSC_0094

 

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Территория детского сада, расположенного по улице Желязнякова, дом 2-а, общей площадью
10 410 м2, имеет 12 прогулочных площадок, спортивную, опытно-экспериментальный участок, экологическую тропу, рокарий, розарий, цветочные клумбы, плодовые деревья, рябиновую аллею, ягодные и декоративные кустарники.
Площадь озеленения всего – 640,6 м2. Прогулочные площадки соответствуют требованиям СанПин, оснащены игровым оборудованием, песочными двориками. Предметная образовательная среда в группах и кабинетах создана с учетом требований
СанПиН, возрастных особенностей дошкольников, наделена развивающими и познавательными функциями и обеспечивает реализацию образоветельных программ воспитанниками МБДОУ д/с № 58, в том числе приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья .
 
        Материально-техническая база детского сада постоянно совершенствуется и обновляется, при этом учитывает современные требования к организации образовательного процесса, охране труда сотрудников и улучшению условий в условиях введения и реализации ФГОС ДО.
Условия для организации безопасной жизнедеятельности воспитанников:  информационные стенды «ГО и ЧС», «План эвакуации», «Охрана труда», «Нормативные документы»,  автоматическая  пожарная сигнализация,  кнопка тревожной  сигнализации  для  экстренных  вызовов, видеонаблюдения, вывески, указатели, информационные стенды, пандус  для детей с ОВЗ.Наша образовательная организация  имеет следующие условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию  и в здание детского сада детей с особыми образовательными потребностями:

  • возможность беспрепятственного входа на территорию и в здание детского сада;
  • возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию детского сада (перила в здании);
  • сопровождение работниками детского сада посетителей, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.
Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность:
здания, строения, сооружения. 
  • Групповых помещений – 1 (всего 658,4 кв.м.)
  • Групповые помещения для детей с ОВЗ (дети с ТНР) — 2 (109 кв.м)
  • Спальных помещений – 11 (всего 542,5 кв.м.)
  • Приемных – 11 (всего 142,8 кв.м.)
  • Умывальных – 11 (всего 115,7 кв.м.)
  • Санитарных узлов – 11 (всего 60,2 кв.м)
  • Музыкальный зал – 1 (всего 72 кв.м.)
  • Методический кабинет – 1 (всего 34, 2 кв.м.)
  • Спортивный зал – 1 (всего 55,7 кв.м.)
  • Логопедический кабинет – 2 (всего 22,8 кв.м.)
  • Пищеблок (62,09 кв.м.)
  • Прачечная (49,01 кв.м.)
  • Центр сенсорной интешрации -1 (всего 10,6 кв.м.), в том числе для детей с ОВЗ
  • Процедурный кабинет – 1 (всего 9,6 кв.м.)
  • Изолятор – 1 (всего 6 кв.м.)
  • Кабинет врача- 1(всего 12,6 кв.м.)
  • Изостудия – 1 (всего 17,4 кв.м.)
  • Кабинет заведующего – 1 (всего 12,4 кв.м.)
  • Кабинет педагога-психолога -1 (всего 11,4 кв.м)
  • Тренажерный зал – 1 (всего 8,25 кв.м.)
  • Кабинет английского языка, группа кратковременного прибывания – 1 (всего 11,4 кв.м.)
  • Электрощитовая -1 (всего 3 кв.м.)
  • Кабинет музыкальных руководителей – 1 (13,2 кв.м.)
  • Кладовая – 1 (всего 9,7 кв.м.)
  • Санитарный узел – 1 (всего 5 кв.м.)
  • Фитобар – 1 (всего 18,9 кв.м.)
  • Горница- 1(всего 11, 5кв.м.)
Объекты и помещения социально-бытового назначения 
  1. Помещения для работы медицинских работников:
  • Медицинский кабинет
  • Процедурный кабинет
  • Изолятор
  1. Помещения для питания обучающихся, воспитанников и работников:
  • Пищеблок
  • Кладовая
  1. Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения:
  • Прачечная
  • Гладильная
  • Санузлы (12)
  • Умывальные (11)
  1. Помещения для сна и отдыха обучающихся, воспитанников:
  • Спальные помещения (11)
  1. Объекты для проведения специальных коррекционных занятий:
  • Логопедический кабинет (2)
  1. Объекты физической культуры и спорта, том числе для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 
  • Спортивный зал
  • Мини-стадион
  • Центр коррегирующей гимнастики
  • Плескательный бассейн
Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий для воспитанников,  том числе для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
  • Групповые помещения (рабочее место воспитателя оснащено компьютером)
  • Музыкальный зал (фортепиано, музыкальный центр, медиапроектор)
  • Физкультурный зал (спортивное оборудование, инвентарь для спортивных игр)
  • Мини-стадион (баскетбольные щиты, волейбольная сетка, хоккейные ворота)
  • Солевая комната, фитобар
  • Лего ЦЕНТР
  • Центр сенсорной интеграции
  • Методический кабинет:
  • Логопедический кабинет – 2 (мебель, зеркало, дидактические игры и пособия, компьютер)
  • Кабинет психолога (детская мебель, стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры, компьютер)
В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОО есть подписные издания: «Воспитатель детского сада», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Справочник руководителя ДОУ», «Практика управления ДОУ», «Справочник педагога-психолога», «Учитель-логопед», «Дошкольная педагогика», «Дошкольное образование», «Дошкольное воспитание», «Игра и дети», «Инструктор по физической культуре», «Обруч», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный руководитель», «Родительский репортер», «Путешествие на зеленый свет», «Цветные ладошки», «Свечечка».
 
Учебно-методическое обеспечение включает:
 
Общее количество единиц учебно-методической литературы — 420 экз.
УМЛ образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» — 65 экз.
УМЛ образовательная область «Познавательное развитие» — 96 экз.
УМЛ образовательная область «Речевое развитие» — 90 экз.
УМЛ образовательная область «Физическое развитие» — 59 экз.
УМЛ образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» — 110 экз.
Методические электронные ресурсы — создан электронный банк образовательных ресурсов (программы, журналы, разработки и т.д.)
 

Технические средства

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников в ДОУ имеются технические средства обучения:

музыкальный центр — 2;

интерактивная доска — 1;

компьютеры — 8;

моноблок-2;

принтер — 5;

МФУ — 8;

ноутбук — 8.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

8 компьютеров имеют доступ к сети Интернет, 8 объединены в локальную сеть, 2 доступны для занятий с детьми, в том числе детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.

АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

 — В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня; — Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;

- Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;

- Планировать поставки продуктов питания в учреждение;

- На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

В систему включены:

- Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;

- Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;

 — Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.

Результатом работы являются:

 — Меню текущего дня;

- Меню-требование;

- Дополнительное и возвратное меню;

- Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;

- Бракеражная ведомость;

- Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;

 — Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.

 

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Государственные услуги
Народная экспертиза