Архив за месяц: Апрель 2017

Городские малые игры по мини-баскетболу

27 апреля 2017 года на базе учебно-спортивного комплекса НИУ «БелГУ» Светланы Хоркиной были проведены городские малые игры по мини-баскетболу среди воспитанников дошкольных образовательных организаций. Соревнования  проводились в рамках реализации муниципального проекта «Проведение малой Спартакиады среди обучающихся дошкольных образовательных организаций города Белгорода» с целью развития и популяризации спорта в городе Белгороде и повышения уровня физического развития дошкольников.
В соревнованиях приняли участие 33 команды из 33 дошкольных образовательных учреждений №№1,2,6,7,8,11,12,15,18,23,25,40,43,46,47,48,53,54,57,58,63,66,67,68,69,72,74, 75,76,79,82,84,85.
Победителями городских малых игр по мини-баскетболу стали команды ДОУ №№6,57,69. Призерами стали команды ДОУ №№12,15,47,66,53,75. Лауреатами по итогам соревнований стали команды ДОУ № 1,2,8,18,67,68,72,74,84,85. Поздравляем всех участников, победителей, призеров и лауреатов!
Управление образования администрации города Белгорода выражает благодарность Олегу Николаевичу Полухину, ректору НИУ «БелГУ»; Владимиру Васильевичу Кривченкову, директору учебно-спортивного комплекса НИУ «БелГУ» Светланы Хоркиной; Игорю Николаевичу Никулину, декану факультета физической культуры НИУ «БелГУ» за сотрудничество в организации и проведении данного мероприятия.

(источник  mkunmic.beluo.ru )

IMG_20170427_100427_BURST001_COVER

IMG_20170427_102100_BURST001_COVER

IMG_20170427_102716_BURST001_COVER

IMG_20170427_103032_BURST001_COVER

Муниципальный этап фестиваля «Мозаика детства»

 

17 апреля воспитанники нашего ДОУ выступили на муниципальном этапе регионального фестиваля «Мозаика детства» в номинации «Конкурс творческих способностей «На крыльях слова, музыки и танца». Наш детский сад представлял вокальный ансамбль девочек – Свербилова Марта, Никитина Соня, Малышева Алиса, Куйчик Полина (подготовительная к школе группа №10). Они исполнили песню «Воскресенье». Пожелаем им творческих успехов и побед! Надеемся, что любовь к музыке и пению будет сопровождать их всю жизнь и получит дальнейшее развитие в школе.

Музыкальные руководители

Реутова И.Ю.,

Кизилова А.А.

«Мозаика детства»

10 апреля в нашем дошкольном учреждении прошел конкурс чтецов в рамках первого тура регионального фестиваля «Мозаика детства» (номинация «Художественное слово»). В конкурсе приняли участие воспитанники групп № 3, 4, 5, 7, 8, 10, 12. Дети читали стихи разнообразной тематики: о детстве, о мире и т.д. Победителем конкурса по ДОУ стала Дубенцева Лиза (группа №7), призерами -Чуева Есения (10 группа) и Евсюков Денис (12 группа), остальные дети получили звания лауреатов.

IMG_20170410_103432

IMG_20170410_102716

IMG_20170410_103014_BURST001_COVER

«Движение — кладовая жизни»

Жизнь ставит перед нами много разных проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Одним из многочисленных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, является двигательная активность.

Двигательная активность — это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.

Трудно переоценить роль движений в жизни человека, а в жизни ребенка еще труднее. С рождения ребенок познает мир посредством движений, взаимодействует с ним и показывает свое отношение к нему тоже с помощью движений. Под влиянием движений развивается умственная деятельность ребенка, его волевые, эмоциональные и познавательные функции.

Сегодня дети все больше времени проводят за столом, уткнувшись в телефон или планшет, экраном телевизора, компьютерными играми. Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития координации движений, быстроты и т. д.

Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье напрямую зависит от двигательной активности. Так Плутарх говорил: «Движение — кладовая жизни».

В системе физкультурно — оздоровительной работы нашего детского сада используются различные организованные формы двигательной деятельности детей, но самая любимая — это подвижные игры и физические упражнения на улице. Особенно приятно заниматься физической культурой когда на улице светит яркое весеннее солнце и звонко поют птицы.

????

????

????

????

????

 

Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми в ДОУ.

Подготовили воспитатели: Гришенкова Т.Д., Власова О.Н.

«Восхождение доступно каждому,

и преступление перед самим собой и другими

 всю жизнь протоптаться на месте»

Альтшуллер, Берткин

Основа любого творчества – воображение. Дошкольный возраст ребёнка характеризуется активизацией функций воображения. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека снижаются возможности и творческого мышления. Особенно важна роль творчества в развитии детей и для реализации их возможностей и была создана наша мастерская.

Целями работы в творческой мастерской является сохранение в ребёнке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствовании развитию самостоятельности и креативной личности. Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к предметному миру.

Для развития творческой активности у детей, мы  создали в группе атмосферу, способствующую развитию любознательности ребенка. Важно поощрять оригинальные идеи, высказываемые ребенком и обеспечивать возможности для практической реализации творческих идей в самых различных областях.

Работа в творческой мастерской предполагает интеграцию со всеми образовательными областями.

В процессе работы в нашей творческой мастерской, решаются задачи интеграции образовательных областей.

– образовательная область « Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.

– образовательная область « Познавательное развитие»: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

– образовательная область « Художественно – эстетическое развитие»: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

– образовательная область « Речевое развитие»: стимулировать речевую активность детей через свободное общение с взрослыми и детьми; поощрение дошкольников к обсуждению своей деятельности.

–  образовательная область «Физическая культура»: проведение физкультурных минуток в процессе творческой деятельности детей.

Поэтому для решения этих задач и развития творческой личности ребенка  в группе№ 4 «Солнышко» была организована творческая мастерская «Солнечная мозаика» (поделки, аппликация из пуговиц, бисера, пайеток и бусинок).

Лучший способ занять ребенка, развить мелкую моторику, а заодно и фантазию — дать ему возможность создавать поделки и аппликации из пуговиц. Ведь это не только способ утилизации бросовых предметов, но и прекрасная возможность развить детскую фантазию, научить креативному видению привычных вещей, находить в них основу для творчества.

Поделка из пуговиц своими руками – для детей прекрасная возможность потренировать пальчики и кисти рук, научиться аккуратно обращаться с мелкими предметами и создавать  новые образы из привычных вещей. Например, можно предложить ребятишкам создать различные картины из пуговиц, бисера и т.д.

Поделки своими руками развивают у детей фантазию, внимание, способность к творчеству, умение сосредоточиться, тренируют.

Чтобы сделать поделки вместе с детьми, сначала мы  приготовливаем все необходимые принадлежности. Это пуговицы разного цвета, величины, формы и фактуры, бисер и пайетки разных цветов; картон или уже готовая картинка. Материал  прикрепляем при помощи клея.

Уже готовые работы мы оформляем в готовые рамки или изготовляем их самостоятельно с детьми.

Из готовых работ  в нашей группе была оформлена выставка.

WP_20170328_003

WP_20170405_009

WP_20170405_010

WP_20170405_011

WP_20170405_013

WP_20170407_001

Здоровье детей – общая забота взрослых

(единый день родительских собраний дошкольных учреждений города Белгорода)

4 апреля в нашем дошкольном учреждении прошло общее родительское собрание, главной темой которого, была забота о здоровье подрастающего поколения. Целью собрания было формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей, поэтому собрание прошло под девизом «Здоровье детей – общая забота взрослых». Вели собрание специалисты детского сада: педагог-психолог Ковалева В.А., социальный педагог Василенко О.Л. и др.

Старшая медицинская сестра Кузнецова С.А. провела  консультацию по организации рационального питания дошкольников; были просмотрены видеоролики соответствующей тематики.

Собрание проходило в интерактивной форме: мамы и папы с удовольствием поучаствовали в игре «Устами младенца» — после просмотра видеозаписей с рассуждениями малышей, они угадывали, о чем шла речь – о закаливании, гигиене, физкультуре, режиме и т.д. Родителям также были предложены материалы для подгруппового обсуждения; каждой подгруппе были даны задания, например, по составлению меню обеда, с учетом всех требований рационального, сбалансированного питания и т.п.

Родителям были даны рекомендации по организации здорового образа жизни в семье. В конце собрания была проведена рефлексия – родители украсили ветви «дерева здоровья» зелеными листочками, на которых были написаны их ожидания  в начале собрания и размышления  — реализовались   ли эти ожидания в процессе собрания, а также пожелания пед.коллективу  ДОУ.

Подготовили:

старший воспитатель Никитина Н.А.,

педагог-психолог Ковалева В.А.,

социальный педагог Василенко О.Л.,

музыкальный руководитель Реутова И.Ю.

????

????

????

????

????

????