Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми в ДОУ.

| 06.04.2017

Подготовили воспитатели: Гришенкова Т.Д., Власова О.Н.

«Восхождение доступно каждому,

и преступление перед самим собой и другими

 всю жизнь протоптаться на месте»

Альтшуллер, Берткин

Основа любого творчества – воображение. Дошкольный возраст ребёнка характеризуется активизацией функций воображения. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека снижаются возможности и творческого мышления. Особенно важна роль творчества в развитии детей и для реализации их возможностей и была создана наша мастерская.

Целями работы в творческой мастерской является сохранение в ребёнке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствовании развитию самостоятельности и креативной личности. Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к предметному миру.

Для развития творческой активности у детей, мы  создали в группе атмосферу, способствующую развитию любознательности ребенка. Важно поощрять оригинальные идеи, высказываемые ребенком и обеспечивать возможности для практической реализации творческих идей в самых различных областях.

Работа в творческой мастерской предполагает интеграцию со всеми образовательными областями.

В процессе работы в нашей творческой мастерской, решаются задачи интеграции образовательных областей.

– образовательная область « Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.

– образовательная область « Познавательное развитие»: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

– образовательная область « Художественно – эстетическое развитие»: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

– образовательная область « Речевое развитие»: стимулировать речевую активность детей через свободное общение с взрослыми и детьми; поощрение дошкольников к обсуждению своей деятельности.

–  образовательная область «Физическая культура»: проведение физкультурных минуток в процессе творческой деятельности детей.

Поэтому для решения этих задач и развития творческой личности ребенка  в группе№ 4 «Солнышко» была организована творческая мастерская «Солнечная мозаика» (поделки, аппликация из пуговиц, бисера, пайеток и бусинок).

Лучший способ занять ребенка, развить мелкую моторику, а заодно и фантазию — дать ему возможность создавать поделки и аппликации из пуговиц. Ведь это не только способ утилизации бросовых предметов, но и прекрасная возможность развить детскую фантазию, научить креативному видению привычных вещей, находить в них основу для творчества.

Поделка из пуговиц своими руками – для детей прекрасная возможность потренировать пальчики и кисти рук, научиться аккуратно обращаться с мелкими предметами и создавать  новые образы из привычных вещей. Например, можно предложить ребятишкам создать различные картины из пуговиц, бисера и т.д.

Поделки своими руками развивают у детей фантазию, внимание, способность к творчеству, умение сосредоточиться, тренируют.

Чтобы сделать поделки вместе с детьми, сначала мы  приготовливаем все необходимые принадлежности. Это пуговицы разного цвета, величины, формы и фактуры, бисер и пайетки разных цветов; картон или уже готовая картинка. Материал  прикрепляем при помощи клея.

Уже готовые работы мы оформляем в готовые рамки или изготовляем их самостоятельно с детьми.

Из готовых работ  в нашей группе была оформлена выставка.

WP_20170328_003

WP_20170405_009

WP_20170405_010

WP_20170405_011

WP_20170405_013

WP_20170407_001

Добавить комментарий