Архив за месяц: Ноябрь 2020

«Муха-Цокотуха».

Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно- жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
В последнее время все больше увеличивается количество детей с нарушениями речи. Характер речевых нарушений становится сложнее и зачастую он имеет комбинированную форму, когда у ребенка одновременно нарушаются речь, развитие высших психических функций, состояние общей и мелкой моторики, ориентировка в пространстве, эмоционально-волевая сфера, творческая активность. Это заставляет педагогов и узких специалистов, работающих с детьми данной категории, искать новые методы и формы работы, стимулирует к разработке инновационных технологий в области коррекционно-развивающего обучения и воспитания.
Поиски новых путей повышения результативности коррекционно-развивающей работы натолкнули нас на мысль поставить к Дню матери сказку «Муха-Цокотуха» — на современный лад. Была проделана большая, увлекательная и интересная работа. К нашей работе с увлечением подключились родители детей.
Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с детских лет к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театрализованная деятельность, которая является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Театрализованная деятельность предоставляет возможность использовать театральное искусство и как своеобразный инструмент психической и речевой коррекции, обеспечивающий гармоничное развитие личности ребенка. Творческий характер деятельности, реализуемый в театральных постановках, поддержание положительного эмоционального настроя в их ходе и по окончанию, необходимость совершенного владения речью, ее выразительными средствами выступают как основные условия комплексного и разностороннего развития способностей детей.
Музыкальный-руководитель Лавриненко Е.П, воспитатели группы Попова Т.Н, Фирсова Н.В, учитель-логопед Демина Л.И.

Театрализованное представление по произведению К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха». 

пр5

«Мамочка у каждого самая прекрасная»

Жизнь любого малыша начинается с улыбки и слез радости мамы. Мамины прикосновения, ее голос, которым она пела колыбельные, неповторимый запах, крепкие и нежные объятия – это самые ценные воспоминания любого сына или дочки.Каждый ребенок просто обожает женщину, подарившую ему этот мир, и поэтому никогда не нужно скупиться на теплые слова и поздравления с Днем матери.
День Матери в дошкольном учреждении проходит очень ярко, трепетно и интересно. В нашем детском саду происходят различные мероприятия, посвященные этому дню, главной целью которых являются воспитание у дошкольников любви и уважения к матери, развитие творческих способностей детей и создание уютной, домашней атмосферы праздника.

Музыкальное слайд-шоу «Вместе с мамой».

Видеоролик «С Днём мамы!». 

прпр2пр3пр4пр5

Смотр-конкурс подготовительных к школе групп «Готовимся к школе»

26 ноября 2020г. в нашем дошкольном учреждении проходил смотр-конкурс подготовительных к школе групп «Готовимся к школе», цель которого — проверка создания в группах комфортных условий для успешного развития личности воспитанников 6-7 лет, подготовки к школьному обучению. Участниками конкурса были воспитатели подготовительных к школе групп ДОУ № 6,7, 10.
Хочется отметить достаточное количество, эстетическое оформление и содержательность наглядного материала для детей и родителей во всех группах. Так, воспитатели группы №10 (Джанашия Р.Н., Ломакина Н.Л.) представили членам жюри разработанные постеры и пособия: образовательная афиша «Готовимся к школе», «Календарь жизни группы», проект «Эколята», «Почта доверия» (для родителей), «Схема безопасного маршрута», магнитный стенд «Наш вернисаж», и др. Члены жюри отметили работу воспитателей по пополнению РППС по проектам «Бережливый детский сад», «Дети в приоритете». Для развития самостоятельности детей и приучения их к содержанию группы в порядке сделаны напольные маркеры, помогающие детям ставить оборудование на свои места, схема группы.
Воспитатели группы компенсирующей направленности №7 (Буравлева С.С., Сошенко З.И.) также представили большое количество материалов, направленных на подготовку детей к обучению в школе: лепбук «Здравствуй, школа!», дидактические пособия — «Уроки мудрой совы», «Помогатор будущего первоклассника»; модель школьного класса. Учитывая специфику группы изготовлено множество пособий, игр, заданий для развития речи детей, а также для развития математических, экономических, экологических и д.р. представлений.
Обширный материал для подготовки детей к школе был представлен педагогами группы №6 (Морозова Г.Н., Прудникова Т.С.). Жюри особо отметило насыщенность содержания и эстетичность оформления магнитного «Города букв» и «Букво-дома». Было представлено достаточное количество материалов по математическому, экономическому развитию детей, множество пособий для самостоятельной работы детей.
По решению жюри и количеству набранных баллов, а также представленных материалов конкурсантами, решено: победителем смотра-конкурса подготовительных к школе групп «Готовимся к школе» признать группу№10; соответственно призеры: второе место – группа №7, третье место – группа №6.
Выражаем благодарность всем педагогам подготовительных групп за творческий подход, креативное мышление в изготовлении пособий, постеров, атрибутов, материалов для самостоятельной деятельности детей. Надеемся, что благодаря самоотверженному труду педагогов, их взаимодействию с родителями воспитанников, наши дети не будут испытывать трудностей в школьном обучении и проявят себя как любознательные, интеллектуально развитые ученики.
Жюри смотра-конкурса: Черных Н.А. – заведующий;
Никитина Н.А. – старший воспитатель; Демина Л.И.- учитель – логопед; Дурова Л. – педагог-психолог; Пономаренко Е.И.- учитель-логопед;
Доронина Н.И. — инструктор по физической культуре (председатель профкома); Реутова И.Ю.- музыкальный руководитель. гр7гр8гр9

Белгородский Образовательный салон «Инновации в дошкольном образовании»

24 ноября 2020 года в целях реализации региональной стратегии «Доброжелательная школа», в соответствии с региональным проектом «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»)» прошел первый Белгородский Образовательный салон «Инновации в дошкольном образовании». В мероприятии приняли участие педагоги нашей дошкольной образовательной организации. В рамках образовательного салона педагоги ДОО познакомились с современными тенденциями развития дошкольного образования, которые представили Волосовец Т.В., Веракса Н.Е., Лыкова И.А., Волошина Л.Н., Т.В. Савельева и другие. Были рассмотрены проблемы образования детей раннего и дошкольного возраста через внедрение в образовательный процесс ДОО современных технологий социально- личностного развития детей. На мероприятии также были представлены лучшие практики региона, в том числе и опыт нашей дошкольной организации по проблеме «Доброжелательные технологии развития и поддержки детской инициативы, активности и творчества» как участников регионального проекта «Дети в приоритете», который представила старший воспитатель ДОО Никитина Н.А.
Старший воспитатель Никитина Н.А.БЕЛГ

«Путешествие по стихам Агнии Барто»

Самые маленькие наши воспитанники группы № 2 сегодня совершили «Путешествие по стихам Агнии Барто».
Дети в игровой форме закрепили знакомые стихотворения, рассмотрели иллюстрации, обыграли стихотворения с игрушками. Родителям было предложено поучаствовать в оформлении книжной выставки детской поэтессы Агнии Барто.
Воспитатели гр. № 2: Фесенко К.С., Бекташева Т.В.

фесенко 5

Акция «Защитим планету от мусора!»

Экология важна,
Экология нужна!
Все зависит от тебя:
Чистота и красота.
Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В этом году дети и воспитатели подготовительной группы №10 в рамках проекта «Эколята- Дошколята» организовали экологическую акцию «Защитим планету от мусора!» Дети с большим интересом раздавали листовки прохожим, рассказывая о цели акции, призывали их не мусорить, заботиться о нашем общем доме под именем Земля, наблюдали за работой дворника, задавая множество вопросов.
Природа не должна погибнуть! Природа должна процветать, хорошеть, становиться с каждым днем все краше и разнообразнее.
Спасите природу от мусора — и она непременно отблагодарит вас!

Воспитатели подготовительной группы №10 Ломакина Н.Л.,Джанашия Р.Н.

руфина

Творческий проект «Волшебный пластилин».

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», — утверждал В.А.Сухомлинский.
Сегодня родители делают большую ставку на интеллектуальное развитие ребенка, причем не важно, в каком возрасте. Мы частенько забываем о том, что ребенку помимо математики, чтения и письма нужны еще и другие занятия. Это занятия спортом, музыкой, рисованием.
Особенно важна связь творчества с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, занятия творчеством развивает память, внимание, мелкую моторику, учат ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
Занимаясь творчеством, ребёнок становится «творцом мира». Он создаёт свой мир.
Чтобы такое смастерить, чтобы было интересно и родителям и ребенку?
Мы предложили родителям поучаствовать в творческом проекте «Волшебный пластилин».
Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, при помощи взрослого ребёнок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности и мелкую моторику.
Дети в младшем дошкольном возрасте уже достаточно хорошо знакомы с пластилином: они раскатывают колбаски и шарики, сплющивают из них «блинчики», вытягивают пластилин, слепляют детали изображения друг с другом. При знакомстве с пластилинографией для детей 3 – 4 лет крайне важно овладеть новыми навыками,а именно: размазыванием пластилина тонким слоем по основе и «мазку».
Рисовать пластилином было интересно, необычно и легко. Выполненная работа принесла радость детям и родителям!
Воспитатели: Нестеркова Н. Ю., Славута Е.В., Воробьева О.Л., педагог-психолог Дурова Л.С.

н1н2н3н4н5н6н7н8н9н10

Новый герой группы.

В нашей группе есть герой,
Он за всех детей горой.
Деток Маришка встречает,
Ласково всех привечает.
Обнимает и лелеет,
Если грустно- пожалеет,
Сама мало , что умеет.
Будет на детей глядеть
И учиться , чтоб уметь:
Одеваться, раздеваться,
Дружно с детками играться.
Аккуратным быть всегда,
Класть игрушки на места.
С физкультурою дружить,
В танцах весело кружить.
Старших слушать, уважать,
Никого не обижать.
Будет Маришка в группе жить,
С детками играть и дружить!!!
Воспитатели гр.№3:
Репина О.А
Трощенко И.А.

мармар2

Птицы — наши друзья

Как скучно жить нам будет на планете
Где птицы не поют и не смеются дети.
Поможем птицам, ведь они -друзья.
Друзей в беде бросать никак нельзя.
Птицы — наиболее распространенные спутники человека. К сожалению, мы забываем о братьях наших меньших, а ведь они отличаются умом и смекалкой, и им не просто бывает в морозные дни. Чтобы помочь им, дети подготовительной группы№10 в рамках экологического проекта » Эколята -Дошколята» развесили кормушки на территории детского сада. Дети во время беседы , познавательного занятия и наблюдения узнали о различных видах птиц нашей местности, узнали их характерные особенности внешнего вида, поведения. Необходимо учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними ,испытывать радость от того, что можно спасти птиц от гибели.
Мы в силах помочь пернатым друзьям -подкормите их! Кормушка для птиц — прекрасный способ периодической подкормки!
Воспитатели подготовительной группы №10 Джанашия Р.Н,
Ломакина Н.Л.

птицы

Юные конструкторы.

Малыш только начинает ходить, а уже его привлекают кубики и кирпичики. Ему интересно поставить кубик на кубик или кирпичик на кубик. Это уже первые задатки будущих конструкторов. Постепенно кто-то забывает о своих детских играх. А кто-то с самого раннего возраста продолжает строить и создавать свои конструкции. Так и появляются известные архитекторы и конструкторы. В средней группе №8 ребята очень любят играть в центре конструирования. Именно здесь можно реализовать свои фантазии, создав своими руками неповторимые конструкции.То вдруг поезд помчался вдаль, то машина повезла грузы, то возникают дома будущего, в которых могут жить любимые герои. Дети очень радуются своим неповторимым работам. А самое важное, что то что самим придумано и сделано своими руками, с этим можно поиграть. И поиграть не только самому, но и пригласить своего друга. Воспитатели: Дукина С.В., Воробьева Г.А.

констрконстр2констр3